Тарас Березовец, директор PR-группы "Политтех" (Киев), заметил, что закарпатские политики играют немаловажную роль в любой избирательной кампании, а вклад Закарпатской области может быть весомым и для президентской кампании. По его словам, ни один из претендентов на Закарпатье не имеет уверенной победы, поэтому большое значение будет приобретать административный ресурс. Основная борьба, по мнению эксперта, продолжится во втором туре за голоса тех, кто поддерживал непроходных кандидатов.
Основное новшество нынешней избирательной кампании - более короткий срок (вместо 120 дней агитация продлится всего 90). "Поскольку кампания будет протекать зимой, то вместо многочисленных митингов она переместится к СМИ, на которые пойдут 60% бюджета. Особого применения приобретут коммуникативные технологии по образцу победной кампании американского президента Барака Обамы", - считает Т. Березовец. По его словам, главный секрет победы Обамы заключался в применении интерактивных политических технологий, так называемых горизонтальных. Зато в Украине наиболее распространена вертикальная схема - мессидж кандидата, разработанный его технологами, поступает к людям через рекламу. Влияние такой технологии с каждыми выборами становится все менее эффективным, ведь доверие к политической рекламе падает. "Люди перестали доверять прямой политической рекламе, они выделяют проплаченные материалы кандидатов в СМИ, поэтому политикам следует работать более изысканно. Так появились горизонтальные, или так называемые сетевые схемы. Благодаря им победил и действующий мэр Киева Леонид Черновецкий. Схема действует так - я делюсь со своими друзьями убеждением, что поддерживаю того или иного кандидата, объясняю почему, и это реально работает в пользу кандидата. Один такой агитатор привлекает десяти своих друзей, каждый из которых привлекает еще 10 избирателей ", - объясняет политтехнолог. Он также убежден, что украинцы уже не будут голосовать за красивый рекламный ролик, это подействует лишь на тот электорат, который и так поддерживает рекламируемого кандидата, а новых сторонников не привлечет.
Владимир Поляков, директор центра "Социополис" (Киев), считает, что все программы кандидатов этой президентской кампании - практически одинаковы, все "предлагают" лучшую жизнь и преодоление кризиса. "Так называемые серые и черные технологии выходят на первый план, чтобы люди не выбирали, кто лучше, а выбирали лучшее из худшего. Уровень технологий становится все более примитивным, на избирателей влиять" фрейдовскими "темами", - говорит В. Поляков. По его словам, еще один фактор, который будет влиять на эти выборы - постоянная угроза их срыва. "В частности, если Янукович вторично проиграет избирательную кампанию, то в третий раз на него ставить уже не будут. Во многом результаты выборов будут зависеть от позиции действующего президента, от того, в пользу какого кандидата будет направлен принадлежащий ему ресурс", - говорит эксперт.
00:08 / 8 | Доброволець-штурмовик "Обама" |
01:56 / 1 | Углиб себе |
07:47 / 1 | Зигзаги українізації |
05:43 | Півень |
14:23 | 3+1 |
06:10 | П’яті монологи |
23:49 | Він, вона і класика |
03:37 | Крізь метафізику снів |
15:34 | Життя як танго |
18:33 | Доця |
00:29 | Земля-мати |
21:13 | Люди як люди |
05:00 | Сміхотерапія |
14:24 | Повечеряли |
04:03 / 1 | Монсиньйор Августин |
14:15 | Наталка-Полтавка |
06:15 | Над прірвою у житі |
04:26 | Сату-Маре стає ближчим |
10:07 | Дві плюс один |
19:02 | Сміх по-українськи |
07:27 | Екологія шведських білок |
07:12 | Над прірвою |
07:21 | Фестиваль: день третій |
07:55 | Чоловічий день |
09:02 | Жінка на війні |