Єдиний в Україні держвиробник вертольотів опинився на межі банкрутства

(Мовою оригіналу)
Закарпатское вертолетное производственное объединение (ЗВПО, пгт Дубовое, Закарпатская обл.) доживает последние дни под государственным крылом. Такой вывод можно сделать из решения Хозяйственного суда Закарпатской области, который 18 августа возбудил дело о его банкротстве, пишет еженедельник "Деловая столица" в статье "К взлету готов!".

29 августа инициатор банкротства ЗВПО - местное управление Пенсионного фонда - опубликовал соответствующее объявление, дав старт месячному приему заявок от кредиторов. До 28 октября, согласно решению суда, распорядитель имущества арбитражный управляющий Игорь Савчук должен предоставить Фемиде реестр требований кредиторов.
Как пишет "Деловая столица", при СССР завод был неотъемлемой частью авиапромышленности. Его целостный имущественный комплекс был построен на участке в 30 га и включал в себя заготовительно-штамповочный, сварочный и инструментальный цеха, цеха механической обработки узлов и агрегатов, а также термической обработки и лакокрасочных покрытий общей площадью около 50 тыс. кв. м.
В начале 2000-х ЗВПО удавалось держаться на плаву за счет производства товаров народного потребления: мини-пекарен, сверлильных пневматических машин, микромельниц.
Позже закарпатский завод, входящий в список предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины, освоил рюкзаки, диван-кровати, детские сани и коляски Мальвина. Последние годы он выживал за счет выпуска кресел летчиков и членов экипажа для российского RSJ и ташкентского Ил-114.
Основным заказчиком этой продукции был его же разработчик - Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики, который имеет налаженный рынок сбыта. Но все это время уникальный инженерно-технический потенциал закарпатского ПО оставался незадействованным.
Как результат, по итогам 2007 г. предприятие реализовало продукции на 1,1 млн грн., получив при этом 0,2 млн грн. чистого убытка. При таком раскладе начало дела о банкротстве ЗВПО выглядит вполне логичным.
По информации Деловой столицы, общий размер долгов объединения не дотягивает даже до 0,5 млн грн. Крупнейшими его кредиторами числятся Пенсионный фонд (0,14 млн грн.) и ГНАУ (0,15 млн грн.).
То есть на первый взгляд, управляющему заводом Минпромполитики ничего не стоит вытащить свое детище из судебной воронки. Но пока что от министерства такой инициативы не поступало. На закарпатском предприятии предполагают, что дело о банкротстве затеяно в интересах частного бизнеса и государство не намерено в него вмешиваться.
“Это явно кому-то на руку. Пенсионный фонд неоднократно подавал в суд на наше предприятие, но до последнего времени нам удавалось оспорить его претензии. В нынешней процедуре мы тоже доказали, что оснований для иницирования дела нет, потому что размер их претензий к нам (140,2 тыс. грн.) не дотягивает до необходимого минимума. Прокуратура не хочет вникать в это дело”, - сообщил Деловой столице осведомленный представитель ЗВПО, не пожелавший называть свое имя.
Ранее очень активно предприятием интересовался Сергей Тюрин и экс-депутат киевского городского совета Андрей Артеменко. По словам местных очевидцев, несколько месяцев назад эти бизнесмены посещали ЗВПО вместе с главой Закарпатской ОГА Олегом Гаваши.
Целью визита было изучение возможности серийного производства вертолетов на мощностях завода. В принципе, внимание киевских предпринимателей к закарпатскому объединению вполне логично.
Сергей Тюрин ранее работал заместителем гендиректора столичного Авианта, а близкая к нему компания Вертикаль известна как разработчик вертолета КТ-112 (Ангел), который можно производить на мощностях закарпатского предприятия.
Андрей Артеменко, будучи советником столичного мэра, в 2001 г. курировал авиационное направление в Киевраде, где принимал непосредственное участие в лоббировании знаменитой программы Киевское небо.
Программа подразумевала налаживание серийного производства КТ-112 (на мощностях Авианта) при участии средств города. Поэтому не исключено, что и сейчас господа Тюрин и Артеменко проявляют активный интерес к закарпатскому производственному объединению общим фронтом. Правда, недавно "Вертикаль" совместно с родственным ей ООО Авиаимпекс объявила о начале строительства собственного завода по серийному выпуску КТ-112 в Киевской области. Но вполне возможно, что сборку будет выгоднее перенести в Закарпатье.

"Деловая Столица"
01 вересня 2008р.

Теги:

Коментарі

НОВИНИ: Економіка

11:16
/ 20
На Тячівщині виробник меблів планує залучити 160 працівників із Бангладеш
11:26
Продовольча та сільськогосподарська організація ООН (ФАО) вирішила підтримувати малих виробників вина Одеської та Закарпатської областей
18:05
/ 1
Торік на Закарпатті функціонувало 48,8 тис. суб’єктів господарювання, з яких 5,7 тис. – підприємств-юридичних осіб, 43,1 тис. – фізичних осіб-підприємців
00:07
/ 2
Кабмін зареєстрував новий індустріальний парк "Мужай" на території Берегівської громади
16:50
/ 59
НБУ визнав закарпатський "Комінвестбанк" банкрутом
14:26
/ 1
Цьогоріч на Закарпатті за 11 місяців сплатили туристичного збору на 4,2% більше, ніж торік
17:30
За січень–вересень 2024-го на Закарпатті коефіцієнт покриття експортом імпорту становив 0,93
17:38
У пункті пропуску "Лужанка – Берегшурань" запустили оформлення вантажівок
17:20
/ 6
Євроколію на ділянці "Чоп-Ужгород" не зможуть побудувати до кінця року
16:32
/ 1
У Франції відкрили перше у світі індустріальне виробництво целюлози з опалого листя на основі стартапу закарпатця Валентина Фречки
01:03
/ 8
На Закарпатті наразі перебуває 40% усього релокованого бізнесу України
20:35
На третій рік війни об'єми будівництва в Ужгороді майже втричі перевищили довоєнні показники – ЛУН
22:24
Зміни в митному законодавстві ЄС спричинили черги вантажівок перед КПП "Вишнє Нємецьке - Ужгород"
23:35
/ 1
Пов'язана із львівським бізнесменом фірма купила ще один дозвіл на видобуток мінеральної води на Закарпатті
11:11
/ 3
Посуха знищила більшу частину врожаю хурми на Закарпатті
22:05
Торік з прибутками спрацювали 73% підприємств Закарпаття
11:19
АРМА оголосила конкурс на управління ключовим логістичним комплексом Закарпаття "Термінал Карпати"
15:47
/ 2
Завершення будівництва євроколії на ділянці Чоп—Ужгород заплановано на 2025 рік
11:31
/ 1
На аукціонах "Земельного банку" за суборенду землі на Закарпатті ціна за гектар сягла майже 10 000 грн
00:59
/ 3
Підняття мінімальних роздрібних цін на вино стане подарунком для продавців "лівого" вина – Гарновдій
14:59
/ 3
Триває активна фаза будівництва євроколії між Чопом та Ужгородом – "Укрзалізниця"
11:13
Через закарпатську митницю найбільше експортують зерно та деревину, а імпортують - легковики та вантажівки
15:01
Цьогоріч на Закарпатській митниці найбільше податків сплачено за ввезення автомобілів, моніторів і проєкторів, телефонів та водонагрівачів
13:47
/ 1
Індустріальний парк на Берегівщині, один з трьох в Україні, отримає державні 148 млн грн на будівництво залізничних колій та електричної інфраструктури
16:31
З початку року на Закарпатті ціни на продукти харчування та безалкогольні напої зросли на 3,3%
» Всі новини