«Это привлекательные рынки, близкие и понятные нам прежде всего по менталитету»,— сказал господин Гисем. Он отметил, что немаловажным фактором стал объем и быстрый рост рынка России. Владимир Гисем заверяет, что поставки начнутся не в ущерб украинскому рынку, но за счет увеличения объемов производства предприятия. «Ежегодно мы вкладываем в развитие порядка EUR3-5 млн.»,— говорит он. Что касается цен, то специалисты компании еще производят соответствующие расчеты, но однозначно — продукция для братьев-славян будет дороже, чем для отечественного потребителя.
Как отмечают эксперты, самое привлекательное в рынках России и Беларуси — это динамика их роста. Кроме того, украинская продукция в России значительно дороже. К примеру, свои коньяки 3-4 звездочки стоимостью в Украине до 30 грн. ОАО АПФ «Таврия» (Первый национальный винодельческий холдинг) продает северным соседям по $10-11 за 0,5, в Беларуси же цены практически такие, как в Украине.
Как отмечает директор «Таврии» Александр Сидоренко, для успешного выхода на рынок РФ «Ужгородскому коньячному заводу» прежде всего необходимо найти импортера, который будет заниматься их продукцией. «Он должен просчитать, сколько готов взять продукции, на какие полки ставить»,— отмечает господин Сидоренко. По его словам, также вместе с этим импортером необходимо определять элементы поддержки, в каких регионах рационально присутствовать, в каких нет. Эксперт также отметил, что по итогам первого полугодия рост рынков коньяка России и Беларуси составляет не менее 19% против 14% в Украине.
В первом полугодии 2008 г. производство коньяка увеличилось на 14,9% — до 1 645,2 тыс. дал. По данным Pro-consulting, объем рынка коньяка в 2007 г. составил 3,54 млн. дал при росте 28,5%. Доли рынка производителей коньяка: «Таврия» — 19,4%, ОКЗ — 14,5%, Ужгородский коньячный завод — 12%, «Зеленый гай» — 11,4%, ЗМВК — 10,6%, «Коктебель» — 7,5%, другие — 24,6%.