Петр Скунць был хорошо известен в Украине и за ее пределами. Его поэзия звала к сопротивлению тоталитаризму, к свободной мысли, верности народной генетической памяти. Недаром его поэма "Распятие" (1971) двадцать лет была запрещена, а тираж уничтожен. Такое же ожидало и на книгу "Разрыв-трава" (1979), если бы не Борис Олийнык, выдвинул ее на соискание Шевченковской премии.
- Музей мы открыли в отдельной комнате, сделав перед евроремонт, закупили шкафы, стену разрисовали, вывесили стенды, - рассказывает директор Межгорской ООШ I-III ступеней № 1 Михаил Коваль. - Здесь собраны многочисленные фотографии, переданные родными поэта семейные реликвии, творческие работы наших учеников, которые писали о Скунца. Планируем расширить музей, а к властным структурам обратиться с просьбой присвоить нашей школе имя Петра Скунца - знаменитого земляка-верховинца, книги которого переведены на десятки языков.
Заведующая музеем Мария Добони, учительница украинского языка и литературы, приложила немало усилий, чтобы именно этой весной открылся этот скромный очаг культуры. Ибо все, во что верил поэт, освящен величественным и вечным. А разве не побуждают сейчас в замысел его слова: "Но суждено знать нам, что дается в последний раз Украина своим сыновьям?"
О себе поэт говорил скромно: "Я не оружие Украину, я вкраински слеза". А еще: "Я в этой жизни был от эпохи выше, и это мой грех. Все остальное - не грех. Даром несут меня на кладбище, я в землю упал. Воскреснет как орех.