та, к сожалению, сложилось, что преподаватель Львовской национальной академии искусств, художник Марион Илку (который был одним из основателей Общества культуры львовских венгров и его первым председателем) не дождался должного признания ни в Украине, ни в родном Львове, уроженцем которого не был -- родился в Ужгороде, но получил образование в нашем городе, работал здесь в течение нескольких десятилетий и нашел вечный покой в 2003 году на 70-м году жизни.
Мне, как журналисту, сегодня грустно, что пока Марион Илку жил, так и не нашла времени на обстоятельный разговор с ним об искусстве шаржа. А он, очевидно, мог бы рассказать очень и очень много. Ибо, несмотря на огромное дружелюбие, открытость, сердечность и интеллигентность (которые положительно настраивали к этому человеку любого, кто попадал в поле его внимания), имел глубокие энциклопедические знания, хорошее творческое чутье и яркий талант, которые выводили общение с ним на новый качественный уровень.
Шаржи Мариона Илку (а в его творческом багаже именно шаржи являются наиболее интересной страницей) дарили не только зрителям, но и самим портретируемым удовольствие, а не раздражение, точно передавали характер, а не недостатки того или иного человека. И это настолько искусно, что суть героев шаржей Мариона Илку интересно улавливать и сегодня, несмотря на то, что некоторых из них, как и художника, уже нет среди живущих.
Когда-то Никколо Паганини сказал: "Способным завидуют, талантливым вредят, гениальным мстят". Марион Илку сумел успешно обойти все эти подводные рифы чужой человеческой натуры и силою личности и таланта доказать: только огромная любовь к людям и к миру способна творить чудеса. Везде. И в области искусства прежде всего...