И вот только к читателю пришли писатель-фантаст Василий Горват с книгой повестей "Большой Поход" и Сергей Степа с причудливой повестью "Велосипедный Оркестр". Оба автора - почти ровесники, представители поколения восьмидесятников. Образно говоря - они из последнего вагона соцреалистической эры в украинской литературе, хотя с самим методом имеют очень условную, скорее хронологическую, чем духовную связь.
Сергей Степа как писатель заявил о себе в конце восьмидесятых. Он вошел в литературу как в Храм Искусств: с надеждой и искренне. Его приход был замечен многими, в том числе и метрами украинского красного писательства, которым является, бесспорно, Валерий Шевчук. Оригинальность текстов заключалась в чрезвычайной простоте изложения, своеобразие стиля - в удивительной лаконичности, возможно, вызванной специальностью автора (физик).
Две предыдущие книги - "Три повести и Площадь" (2005) и "Рассказы и Целмы" (2006), также увидевшие свет в издательстве "Гражда", - продемонстрировали приход в украинскую литературу незаурядного прозаика. Сергей Степа сразу же получил достаточно широкий круг поклонников - читателей бывалых и искушенных, что случается не так часто.
Нескольколетняя пауза, бесспорно, интриговала, а читательское ожидания очередной книги, очевидно, пропорционально обязывало автора в смысле взвешенности предложения. Надеемся, что Сергей Степа смог преодолеть порог ожидания и убедить читателя в неслучайности симпатий.
Стоит заметить, что новая книга С. Степы посвящена памяти Петра Скунца, а чтобы заинтриговать читателя, скажем, что один из персонажей повести - Поэт, в котором многие в силу характерных деталей схотят увидеть Петра Николаевича, но это - две мимобежные в одном причудливом пространстве.
Заслуживает доброго слова молодой художник Валентин Казаков, студент Закарпатского художественного института, который разработал дизайн серии, и, как для дебютанта, сделал это профессионально.