Однако свое настоящее имя так и не открыла. В зале сидели несколько бабулшек и женщин, которые имели перед собой бумажки для вопросов. Вероятно, не впервые приходят на встречу с автором. Тайви Тум играла на пианино свои романсы на стихи Пушкина, Цветаевои, Блока. А дальше начался монолог - размышления. Говорит, что не считает себя ни писателем, ни поэтом. Хотя прошло уже 5 лет, как начал писать.
Первую книгу «Исповедь» на 600 стр., посвященную подруге, которая погибла, закарпатские журналисты уже видели. Теперь закончила 3-й том. «Идет доработка, ножницы работают». Связь с подругой держит до сих пор, а нехватку обложки книги (выпуклый верх) считает неслучайной - такими были древние иконы. Тайви считает, что писак много, но писать надо так, чтобы что-то изменить. В Флоренции ей пишется хорошо, ибо тами дух Микеланджело, Леонардо да Винчи. А вот у нас не может родить ни строчки. Присутствующие ей пытались возразить. Однако гостья сказала, что здесь нет той ауры. Хотя и говорит: «Мои люди здесь, а там, в Италии, - чужие».
В Флоренции Тайви Тум живет с мужем и дочкой, работает в банке - «даю деньги в долг, что близко к литературе». Естественно, спросили, как итальянцы относятся к украинцам. Тайви сказала, что история с газом настроила против Украины. Если «русские» ассоциируются с мафией, проституцией, то украинцев в Италии ценили как порядочных и прилежных людей, к ним хорошо относились. «Страну НЕ видят, видят людей. Еще показали драку в парламенте. Через газ украинцев превратили в воров».
На Закарпатье ехала с радостью, потому что давно мечтала увидеть столько снега. Вангу считает авторитетом. Поэтому советовала прислушиваться к знакам, которые посылает судьба. А когда начались вопросы вроде конца света, некоторые из слушателей не выдержали, они начали покидать зал. Двух часов разговоров о Вселенной, книгах оказалось многовато.