Можно пуститься в еще более увлекательное приключение и задать глазу задачу посложнее – например, попытаться распознать, что в манере Михаила Демцю от Федора Манайло, что досталось от Андрея Коцки, а что считать наследием одного из патриархов этой живописной традиции Иосифа Бокшая.
Впрочем, рассуждать о том, как соотносится эта характерная индивидуальная манера с сюжетами картин – занятие не менее любопытное. Все вполне предсказуемо до тех пор, пока Михаил Демцю пишет отроги Карпат и колоритных усатых скрипачей на деревенских свадьбах.
Удивительное начинается там, где художник берется за французские пейзажи и оркестрантов во фраках: и то и другое, оказывается, тоже можно переложить на живописный язык, утвердившийся на небольшом пространстве между Ужгородом и Львовом.. Случай с видами Бретани особенно интересен: тому, кто всерьез захочет понять любую из работ этого цикла, стоит для начала определиться, что на самом деле здесь более экзотично – атлантические пейзажи или неповторимая закарпатская манера письма.
"Триптих" / по 11 апреля
"КоммерсантЪ"
30 березня 2007р.
Теги: