А позже на мейерхольдовских встречах в театральном Центре он расскажет, почему мечта его трех сестер "В Москву! В Москву!" сладка и несбыточна, а окружающая их действительность столь удручающа, что ему, как режиссеру, даже пришлось сгустить краски и перемонтировать пьесу Чехова: ведь у него действие начинается не со светлого первого акта, а сразу с катастрофического третьего. И в этом предложении познакомиться с семейством Прозоровых не на именинах Ирины, а сразу на пожаре, видимо, заключен большой художественный и психологический смысл - люди ярче проявляются не в праздничной обстановке, а в экстремальной. Поэтому и вскрывать конфликты характеров стоит сразу, если сегодня вся жизнь - сплошной экстрим...
Напомним, что на ежегодные мейерхольдовские встречи, учрежденные ЦИМом и Валерием Фокиным, приглашаются всемирно известные режиссеры, находящиеся на пике творческой жизни и добившиеся больших успехов в области экспериментального театра. Первая встреча прошла в декабре 2006 года, когда в Москву приехал спектакль Кшиштофа Варликовского "Крум". Вторая встреча - в сентябре 2007 года, когда Маттиас Лангхофф показывал "Квартет". Третьи встречи посвящались Кристиану Люпе и его спектаклю "Заратустра" Краковского Театра Стары. В этом году их продолжит Аттила Виднянский - самобытный украино-венгерский режиссер, пятнадцать лет назад из венгерского курса Киевского театрального института создавший в Берегово, крошечном городке Западной Украины, свой театр. В котором говорят и играют на венгерском языке, живут гастролями, славятся по всему миру и - почти не финансируются украинским правительством...