Проект интегрирует элементы повседневной речи в поэтическом дискурсе, интерпретация его смыслогенеза возможна как в когнитивной, так и в рефлексивной системе координат.
Спектр изобразительных медиумов хронологически масштабный. Так, исторический возраст игры человека с глиной исчисляется десятками тысячелетий, со стеклом примерно 7 тысячелетий, с лего - 60 лет.
В экспериментальном поиске субъекта за пределами формы, художники экспроприируют трехмерное пространство для выгула удивительных существ, рассказа забавных историй. Используя приемы иронии и игры, они не только избегают банальности, но и оставляют отпечаток личности автора на инсталляциях и объектах.
Замес индивидуального кода с коллективным, и их наложение друг на друга в едином смысловом потоке, закрепляет историчность работ и выводит их на совершенно новый уровень. Если с примерами, то Виктор Мельничук обучался у Андрея Бокотея, и мастерски владеет техникой изготовления объектов из дутого стекла, исторические корни которого на Украине в III-IV веках нашей эры. Напомню, что дутое стекло - это изделия, изготовленные непосредственно у стекловарной печи мастером вручную, в горячем состоянии по специальной технологии. На процесс уходит около получаса. Поэтому, художник, работающий со стеклом, должен не просто досконально владеть технологией, а и уметь импровизировать.
Облюбовав стекло и глину, Мельничук и Тремба пытаются разрешить амбивалентность культурных контекстов. Объекты, наделенные возможностью утилитарного использования, помещены в пространство галереи, что уже концептуально расширяет их бытовое и сугубо декоративное предназначение, "унаследованное" от материалов.
Но самым главным и самым заметным моментом экспозиции является игровая линия, которая не только визуально прослеживается у всех трех художников, а и присутствует на уровне знака-подсказки в работах Беаты Корн. Коллажи с использованием реди-мейд (ready-made) объектов (лего), осмысливаются не только в предельном заострении идеи их биколажности, т.е. как соединение искусства с не-искусством, а и в значении их игрового феномена (детская игра-конструктор). Последний выражает переориентацию современной культуры с традицией воспроизведения канона на парадигму свободного варьирования предметности, квазидеятельности по созданию гиперреальности. В лего эйдос предмета, как таковой, отсутствует. На первый план выдвигается не игра по правилам (game), а по-детски свободная игра-play, которая моделирует творчество как деятельность без алгоритма, как конструирование из хаоса "все новых и новых вариантов космического устройства игрового пространства". Для такой игры все материалы хороши, и любая конструкция удачна.
Таким образом, построена и экспозиция: свободное и подвижное соединение работ трех авторов, которые сообща создают целостный, актуальный, а главное дружественный к зрителю проект.
Галерея "Цех": Киев, ул. Ильинская 16 (во дворе) работает с 14.00 до 19.00 выходной - понедельник тел.: (044) 531 99 04 +38 068 118 51 57