Как выяснилось, основной причиной возникновения очереди стало проведение специалистами пограничной словацкой полиции в ночь с 29 по 30 сентября п.р. обновления программно-информационного комплекса контроля и учёта документов на право пересечения госграницы. Это стало необходимым в связи со вступлением в силу с 1 октября 2008 года договора между Украиной и Словакией о малом пограничном движении. В то же время, параллельно проводилась дежурная профилактика компьютерных сетей на словацкой стороне.
Кроме этого, словацкая сторона начала интенсивно проводить строительные работы по стыку дороги, которая объединяет грузовой терминал “Ужгород” и словацкий пункт пропуска “Вышне Немецкое”. Как отмечают ужгородские таможенники, есть еще ряд дополнительных факторов, которые влекут замедление движения транспортных средств на границе. Во-первых, со времени вступления Словакии в Евросоюз все грузовики пропускаются на их территорию только после прохождения контроля в боксе для сканирования. Во-вторых, на территории соседнего государства отсутствуют ограничения относительно ввоза горючего в топливных баках, в т.ч. дизтоплива. А это – дополнительная прибыль для перевозчиков. Именно поэтому вдвое увеличилось количество дальнобойщиков, которые избрали для пересечения именно украинско-словацкую границу. К примеру, если за 8 месяцев прошлого года таможенники оформили свыше 46 тысяч грузовиков, то за аналогичный период в этом году – около 76 тысяч единиц транспорта, сообщила "Закарпатью online" Виктория Сенгетовская, пресс-секретарь Ужгородской таможни.