Марина ФЕДЧИК, хендмейдер:
Первые — это были ексклюзивные свитера. Потому что в то время, когда я вязала, в магазине нельзя было многого купить, взяла много интересного — таких свитеров ни у кого не было. Бокалы, бутылки, декупаж, коробочки, украшения, потом с лепкой все связанное, плавно перешло на текстильные игрушки. У многих друзей живут мои текстильные игрушки, друзей друзей — заказывали игрушки на всякие праздники. Я начала шить брошки. и вот где-то год шел только на брошки. Я не удивляюсь. Многие считают, что это творческий провал, депрессия — нет. Я считаю, что это накопление каких-то эмоций, ресурсов, какого-то вдохновения. Оно же не приходит просто так, его нужно выносить.
Три роки тому Марина закінчила роботу лікарем і повністю переключилася на творіння прекрасного. Тоді ж з’явилося захоплення ляльками, на що наштовхнула одна з талановитих майстринь.
Марина ФЕДЧИК:
Полтора года назад я попала к ней в гости, она очень душевный человек. Мы за 4 часа слепили такое начало куклы. И эта кукла у меня полтора года была в таком виде, я боялась испортить. Рука мастера трогала, она приложила усилия, а я боялась сделать что-то не так. Тогда я вместо одной куклы сделала две. Вот этот вот парень — его зовут Миклош — он три раза менял свой образ. Был Сантой, гномом-помошником Санты, в итоге стал… трубочистом. Это по мастер-классу Ольги Ягупец, мирового уровня мастер, она давно куклами занимается.
Ляльки Марини- незвичайні. Вони мають зовсім не лялькові вирази обличчя, часом – навіть сумні.
Марина ФЕДЧИК:
Каждая кукла несет в себе какую-то мысль, эмоцию. Вот молодой человек — он еще ищет трубу для чистки. Должен быть оклик, выражение лица как у людей, это же маленькие человечки.
Творить майстриня в основному вночі. Ця звичка виникла в часи лікарської роботи, але залишилася і зараз – мовляв, так ніхто не заважає. А ще за цими всіма заняттями і родиною Марина знаходить час для КВНу і має серед гравців особливе звання.
Марина ФЕДЧИК:
Мать. У каждого из них есть мама. а я — Мать. Своя такая. у них это звучит по-другому, но мне нравится, как это звучит. Это пошло с самой первой команды, с которой я ездила. Это «Дети Бахуса» и «Карпатские егеря». Были друзья, которые были младше меня немного , у них еще не было детей и я все время их няньчила. То утром водичку принесу, то вечером закуску организую.Вот и получилось: «Мать, помоги», «Мать, выручи». Мамой-то они не могли меня называть, я всегда любила, чтобы у всех все было хорошо. И так и сейчас люблю. Вот и получилось.
Чим ще почне займатися в своєму житті прогнозувати не береться. А на питання, що про неї знають, відповідає: колись грала на гітарі. Зараз, жартує, вже не пам’ятає, як це робиться, хоча саме цей інструмент колись звів її із коханим чоловіком. Та це вже зовсім інша історія.