Согласно законопроекту предпринимателю предоставят право взимать плату за обслуживание автоперевозчиков на границе. При условии, что его компания возьмет на себя все расходы по возведению специализированных комплексов, складов, помещений для контролирующих органов, тем самым, расширив возможности по обслуживанию перевозчиков со стороны государства, росту транзита и т.п.
Однако, перевозчики настаивают на том, чтобы автотрейлер имел право бесплатно находится на терминале первые 4 часа, а только потом взималась бы обязательная плата за услуги. Существуют и более «радикальные» предложения - увеличить бесплатный простой до 12 часов. В противном случае, заявляют сторонники этой схемы, не исключена возможность элементарного сговора между таможенниками или другими контролирующими органами и владельцами терминалов. Чиновники просто будут «притормаживать» оформление документов в течении 4 часов.
Такая же ситуация складывается и на украинско-венгерской границе. Для решения проблемы пробок на границах в Ужгороде, вот уже который год строят терминал. Часть средств на него выделили из бюджета ЕС, но с обязательным условием частичного финансирования со стороны Украины. Наши же чиновники, судя по всему, сделали все для того, чтобы этих средств в украинском бюджете не нашлось. В результате возникает аналогичная Ягодину ситуация. Государство не справляется - пожалуйте на частный терминал.
По поводу проектов коммерциализации границы в Минтранссвязи заявляют, что в ближайшее время планируют подать на рассмотрение Кабмина проект решения проблемы. Однако, когда он появится - вопрос открытый.. По оценкам экспертов, при наличии инициативы со стороны государства уже в этом году возможно появление дополнительных 2-3 терминалов на границах в районе Ужгорода и Львова.
ugmk.info
28 березня 2007р.
Теги: