Закарпатці "витіснять" російських абразивних магнатів з України

(Мовою оригіналу)
В феврале Межведомственная комиссия по международной торговле решила начать расследование против импорта абразивных отрезных кругов из России. В случае его положительного завершения украинские производители («Запорожабразив» и Иршавский абразивный завод) могут потеснить позиции крупнейшего в СНГ абразивного завода — Лужского.

Расследование будет вестись против импорта отрезных кругов, применяющихся для резки металла и древесины, которые поставляются в Украину из России. Его инициатором стал Иршавский абразивный завод (ИАЗ), находящийся в Закарпатской области, который пожаловался чиновникам на демпинговый импорт российской продукции. По данным предприятия, в 2005 г. поставки отрезных кругов из России в Украину в сравнении с 2003 г. выросли в два раза, а их цена была ниже, чем на рынке РФ, на 6,3–43,4%. Следствием этого, по мнению закарпатцев, стало уменьшение их доли на отечественном рынке на 55,7% и сокращение объемов продаж в Украине на 12,6% (общая выручка завода в 2005 г. составила 6,7 млн грн.).

Председатель правления ИАЗа Василий Дубишко сообщил «ДС», что он надеется на введение по итогам расследования прежде всего мер против Лужского абразивного завода (Ленинградская обл.), который является крупнейшим предприятием отрасли на территории бывшего СССР. Сейчас этот завод доминирует на украинском рынке отрезных кругов, направляя в нашу страну около 53% своих экспортных потоков на сумму около 80 млн грн. ежегодно, а его доля на рынке Украины доходит до 80%. По словам г-на Дубишко, россияне за счет низкой себестоимости производимой ими продукции сбывают круги по демпинговым ценам, не позволяя нормально конкурировать с ними украинским производителям (их совокупная доля на отечественном рынке составляет около 8%). «По статистике в Прибалтике и США Лужский завод продает отрезные круги почти на 40% дороже, чем в нашей стране», — утверждает руководитель ИАЗа.

С закарпатцами солидарны и на крупнейшем украинском абразивном предприятии «Запорожабразив», которое входит в сферу экс-министра по чрезвычайным ситуациям Давида Жвании. «Наше предприятие не инициировало расследование, но полностью поддерживает его, о чем собирается официально уведомить соответствующие ведомства», — сообщил «ДС» пресс-секретарь «Запорожабразива» Николай Колодяжный. Он также отметил, что «своими демпинговыми ценами россияне не дают нормально развиваться украинским производителям отрезных кругов».

На Лужском абразивном заводе эти обвинения опровергают. «Мы не меняем цены на свою продукцию в зависимости от страны, куда она поставляется», — говорит представитель предприятия. По его словам, завод будет доказывать украинскому Министерству экономики свою правоту и надеется, что его аргументы будут восприняты.

Интересно, что с февраля 2005 г. у нас уже действует ограничительная пошлина в размере 45,31% от таможенной стоимости на отрезные круги из всех стран, в том числе России, которая была введена по инициативе все того же Иршавского абразивного завода. Правда, эта мера против россиян фактически не работает, поскольку ограничивает только ту продукцию, цена которой не превышает $2,34 за кг, а стоимость лужских отрезных кругов составляет около $2,5/кг. В этой связи можно предположить, что основная борьба в ходе нынешнего расследования развернется вокруг формирования граничного ценового порога, который его инициаторы хотят видеть на уровне не менее чем $3,64 за кг (соответствует их себестоимости). Шансы на успех у них есть. Российский монополист хоть и является крупным предприятием с доходами более $100 млн в год, однако не имеет сильного лобби и возможности влиять на украинские власти (контрольный пакет акций Лужского абразивного завода находится у семьи его директора Вадима Борисова). И если закарпатцы и запорожцы приложат максимум усилий, они могут рассчитывать на вытеснение россиян с украинского рынка.
"Инвестор-Украина"
21 лютого 2007р.

Теги:

Коментарі

НОВИНИ: Економіка

11:16
/ 20
На Тячівщині виробник меблів планує залучити 160 працівників із Бангладеш
11:26
Продовольча та сільськогосподарська організація ООН (ФАО) вирішила підтримувати малих виробників вина Одеської та Закарпатської областей
18:05
/ 1
Торік на Закарпатті функціонувало 48,8 тис. суб’єктів господарювання, з яких 5,7 тис. – підприємств-юридичних осіб, 43,1 тис. – фізичних осіб-підприємців
00:07
/ 2
Кабмін зареєстрував новий індустріальний парк "Мужай" на території Берегівської громади
16:50
/ 59
НБУ визнав закарпатський "Комінвестбанк" банкрутом
14:26
/ 1
Цьогоріч на Закарпатті за 11 місяців сплатили туристичного збору на 4,2% більше, ніж торік
17:30
За січень–вересень 2024-го на Закарпатті коефіцієнт покриття експортом імпорту становив 0,93
17:38
У пункті пропуску "Лужанка – Берегшурань" запустили оформлення вантажівок
17:20
/ 6
Євроколію на ділянці "Чоп-Ужгород" не зможуть побудувати до кінця року
16:32
/ 1
У Франції відкрили перше у світі індустріальне виробництво целюлози з опалого листя на основі стартапу закарпатця Валентина Фречки
01:03
/ 8
На Закарпатті наразі перебуває 40% усього релокованого бізнесу України
20:35
На третій рік війни об'єми будівництва в Ужгороді майже втричі перевищили довоєнні показники – ЛУН
22:24
Зміни в митному законодавстві ЄС спричинили черги вантажівок перед КПП "Вишнє Нємецьке - Ужгород"
23:35
/ 1
Пов'язана із львівським бізнесменом фірма купила ще один дозвіл на видобуток мінеральної води на Закарпатті
11:11
/ 3
Посуха знищила більшу частину врожаю хурми на Закарпатті
22:05
Торік з прибутками спрацювали 73% підприємств Закарпаття
11:19
АРМА оголосила конкурс на управління ключовим логістичним комплексом Закарпаття "Термінал Карпати"
15:47
/ 2
Завершення будівництва євроколії на ділянці Чоп—Ужгород заплановано на 2025 рік
11:31
/ 1
На аукціонах "Земельного банку" за суборенду землі на Закарпатті ціна за гектар сягла майже 10 000 грн
00:59
/ 3
Підняття мінімальних роздрібних цін на вино стане подарунком для продавців "лівого" вина – Гарновдій
14:59
/ 3
Триває активна фаза будівництва євроколії між Чопом та Ужгородом – "Укрзалізниця"
11:13
Через закарпатську митницю найбільше експортують зерно та деревину, а імпортують - легковики та вантажівки
15:01
Цьогоріч на Закарпатській митниці найбільше податків сплачено за ввезення автомобілів, моніторів і проєкторів, телефонів та водонагрівачів
13:47
/ 1
Індустріальний парк на Берегівщині, один з трьох в Україні, отримає державні 148 млн грн на будівництво залізничних колій та електричної інфраструктури
16:31
З початку року на Закарпатті ціни на продукти харчування та безалкогольні напої зросли на 3,3%
» Всі новини