Загрузку украинскому предприятию будут обеспечивать российские компании, занимающиеся производством и продажей железорудного сырья, угля, нефти и нефтепродуктов.
Усманов повезет руду в украинские порты
Условия, на которых "Укрзализныця" заключила контракты, в компании не разглашают. По мнению же Дмитрия Подтуркина, аналитика Management Consulting Group (компания сотрудничает с "Укрзализныцей"), в этом случае речь не идет о скидках, которые распространялись бы на всех владельцев грузов.
Данные договоренности — результат индивидуальной работы госкомпании с каждым клиентом. Хотя это, в принципе, не исключает, что в каждом отдельном случае украинские железнодорожники шли клиентам на уступки.
Среди компаний, которые решили воспользоваться транзитным направлением через Украину, один из крупнейших российских горно-металлургических холдингов, подконтрольный Алишеру Усманову, — "Металлоинвест". Компания владеет наибольшими в мире запасами железной руды, является самым крупным производителем железорудного сырья в СНГ. "Металлоинвест" планирует переправлять железорудное сырье в украинские порты.
Также свою продукцию транзитом через Украину в Западную Европу будут доставлять угольные трейдеры России и крупнейшая нефтяная компания "Роснефть".
Напомним, что это уже не первый шаг, который "Укрзализныця" делает для привлечения транзитных грузов.
Как ранее писало "ДЕЛО" (№100 от 24.06.09 г.), в этом месяце перевозчик объявил о 50%-ном снижении цен на транзитную перевозку всех грузов, следующих в Западную Европу и обратно через пограничный переход Чоп — Дяково. Также на 23% стала ниже цена на перевозки глинозема в Таджикистан и на 17% — алюминия из этой страны. Дешевле на 30% обойдется перевезти светлые нефтепродукты, печное топливо и растворители из Беларуси в украинские порты. Льготы действуют до конца 2009 года.
К тому же "Укрзализныця" обратилась в Министерство транспорта и связи Украины с предложением увеличить диапазон скидок на перевалку грузов в морских портах Украины. Сегодня без согласования с Минтранс-связи стивидоры имеют право делать скидки не более чем на 15%.
Железнодорожники же предлагают увеличить скидки, которые не нужно согласовывать с министерством, до 30%.
Сами стивидоры идею увеличить допустимые скидки поддерживают. "Если не снизить цены на перевалку, то грузы уйдут к конкурентам, в первую очередь в Россию, в порт Новороссийска", — отметил "ДЕЛУ" Александр Пилев, начальник производственно-перегрузочного комплекса стивидорной компании "Бруклин Киев", оперирующей в Одесском порту.
Конкуренция с Россией
В "Укрзализныце" считают, что увеличение скидок позволит удешевить логистическую цепочку доставки груза транзитом через Украину. По мнению Дмитрия Подтуркина, данные меры вызваны жесткой конкуренцией с железнодорожниками России.