“Мы заканчиваем работу и надеемся в этом году начать строительство в Карпатах Бескидского тоннеля”, — отметил он.
Как сообщалось, в июне 2008 года “Укрзалізниця” объявила процедуру предквалификации по проектировке Бескидского тоннеля. В частности, предусматривается реконструкция тоннеля со строительством подъездных путей, строительство нового двухпутевого железнодорожного тоннеля протяженностью 1 км 822 м.
Напомним, “Укрзалізниця” с 30 августа 2007 года приступила к проектированию строительства Бескидского тоннеля в Закарпатской области, к разведке рельефа и геодезическим работам.
1 декабря 2006 года Верховная Рада Украины ратифицировала Закон “О ратификации Гарантийного соглашения (Проект внедрения скоростного движения пассажирских поездов на железных дорогах Украины) между Украиной и Европейским банком реконструкции и развития”, которое было подписано еще в августе 2004 года.
Соглашение предусматривает выделение кредита “Укрзалізнице” на сумму 120 млн. долларов. Кредит предоставляется на 15 лет под 4-6%. При этом 47 млн. долл. средств по этому проекту будут направлены на внедрение скоростного движения — закупку современных пассажирских вагонов, 29 млн. долл. — на закупку путевой техники, 40 млн. долл. — на строительство в Закарпатье Бескидского тоннеля, который входит в 5-й панъевропейский транспортный коридор (Италия — Словения — Венгрия — Словакия — Украина — Россия), остальные средства — на проектные работы по тоннелю (2,8 млн. долл.) и комиссию за открытие кредита (1,2 млн. долл.).
Общая стоимость проекта составляет 200 млн. долл., из них 120 млн. долл. — средства ЕБРР, 80 млн. долл. — средства “Укрзалізниці”. Погашение кредита ЕБРР должно осуществляться также за средства “Укрзалізниці”.