Не то что он верил, вроде всякая власть от Бога. Он исправно ходил на срочные и досрочные выборы и прекрасно знал, откуда у этой власти растут ноги. Но ничего не мог с собой поделать, так его воспитала пионерская организация.
Это до такой степени был глубоко моральный и умный человек, что однажды понял, какой он круглый дурак.
В своем коммунальном быту он исповедовал философию колбасы. Ее каждый день нам проповедуют все начальники от президента до первого зама мэра Тьмутаракани. Своими церковными голосами они вдалбливают в наши сознание и подсознание, что вода, тепло, газ и прочие блага цивилизации - тот же товар, за который нужно платить. Вы рассчитываетесь в магазине за колбасу, вопрошают они, точно так же нужно платить и за коммунблага. Конечно, в такой колбасе кроется сермяжная правда жизни, и этот человек глубоко проникся этой неоспоримой истиной. Получив очередную квитанцию, он стремглав мчался платить, хоти на колбасу и даже картошку у него часто денег уже не оставалось.
Так он и жил долгие и счастливые годы до нынешней осени, которая с ноября плавно перетекла в декабрь. Уже близился Новый год, человек все чаще трогал батареи руками и задумчиво говорил: деньги уплачены, а колбасы, однако, нет. В том смысле, что батареи холодные, хотя никаких долгов за ним сроду не числилось. Все разъяснилось после письма из домоуправления. Эта гуманная организация просила его самостоятельно обеспечить себя теплом.
Горисполком велел отключить этот дом от теплоносящей колбасы за долги соседа, который купил себе автономный котел. Как поступил бы в таком случае какой-нибудь вспыльчивый грек? Он пошел бы крушить витрины. Араб кидался бы башмаками в мэра. Американец подал бы в суд.
Наш человек, заметим, был украинцем. Он напялил бушлат, в котором демобилизовался из армии, и начал размышлять. Тепло размягчает умственную деятельность, холод ее обостряет. Этому уникальному человеку даже в голову не пришло, как честному плательщику,
Пикетировать органы власти или бросаться башмаками. Не пошел он крушить автономный котел соседу, который дымил ядовитыми продуктами сгорания ему в форточку. Он задумался о судьбах служащих горисполкома, домоуправлений и теплосетей. И искренне пожалел их. Какая горькая судьба ожидает этих достойных граждан!
Домоуправление, например, больше не обслуживает внутренние теплосети его и других отключенных домов. На эту сумму придется снизить квартплату. Меньше будет поступать денег, придется сокращать штаты, а может и вообще их ликвидировать. Власть сообщала, что три четверти ужгородцев, а это примерно 90 тысяч человек, установили свои котлы, значит остальных тысяч тридцать отключили через экономическую неэффективность. Придется ликвидировать теплосети. Если горисполком отключился от вопроса теплоснабжения граждан, значит и там придется сокращать массу чиновников. А у всех семьи, дети, не говоря о мировом кризисе.
Тут наш сердобольный человек вспомнил еще об одной колбасе, где он платил за килограмм, а получал от силы грамм двести. Имея в виду холодное водоснабжение, которое ему подавали два раза в сутки. Значит и водоканалу грозят неприятности? Скорбя о других, он совершенно забыл о себе. Но газеты читал и телевизор смотрел. Сокращали шахтеров, металлургов, машиностроителей, но ничего не сообщалось о чиновниках. Большие тысячи их как сидели, так продолжали сидеть в каб-мине, секретариате президента, администрациях, мэриях и домоуправлениях, хотя большую часть своих обязанностей перед народом они стряхнули на плечи самого народа.
Тут этот человек обратился к мировому опыту. Как иноземные народы переживают свои неприятности? Ближе всех была Венгрия. Там перестали ходить поезда, железнодорожники требуют повышения зарплат. Странные люди, получают в десять раз больше нашего и бастуют. Да и не наш это путь, в Венгрии есть профсоюзы и нет господина Наливайченко. Если он православному батюшке грозит тюрьмой, можно представить судьбу забастовщиков. По дружбе их могут определить в Гуантамо, в американскую тюрьму, поскольку Сибирь вряд ли таких примет. В Индии было движение непротивления злу насилием. Сегодня Индия - ведущее государство в мире. Но где нам взять своего Ганди, которому поверили миллионы, если у нас президенту и правительству доверяют 3-7 процентов народа?
Был у нашего человека свояк, шовгур, чтобы понятнее. Завербовался когда-то в Уренгой, да там и присох навсегда. Пишет, не стесняйся, вдруг что, помогу, я про Украину читаю. Помог бы свояк, у него там деньги не чета нашим, и на котел бы выслал, и все прочее. Да забоялся украинец иностранной помощи. Из-за русинов. Фонд "Русский мир" намеревался выделить фанты на создание русинских школ в Закарпатье. Что тут началось! Власти тут же усмотрели посягательство на государственные устои Украины. Сорос помогает Радванке - это не посягательство, тысячи американских грантоедов - нормально. И опять же Наливайченко. У него под носом на выпуск разведчиков приглашают иностранного посла. Нет сомнения, что его службы тут же сфотофафировали всех украинских штирлицев, но это не угроза безопасности. А русины - угроза и до трех лет заключения.
Наш человек вспомнил, что и его предки писались когда-то русинами, и ужаснулся, что это станет известно службам. Он был где-то труслив, наш во многом добродетельный герой. Он не записывался русином, хотя считал, что если кто-то желает записаться, это его право и демократическое государство должно это признать. И другие крамольные мысли иногда посещали его голову. Например, - желание получить автономию в составе Украины никак нельзя считать сепаратизмом. Сепаратизм - это желание отделиться. А как можно отделяться в составе чего-то?
Впрочем и автономия не вызывала у него восторгов. Он прекрасно помнил, как кричали когда-то, что москали съели все украинское сало, и Москва Украину грабит. Москвы не стало, теперь свои грабят так, как чужим и не снилось, а украинского сала вообще не осталось, имеем только польское на гормонах. Так и с автономией, думаете, свои олигархи чем-то лучше киевских?
Так философия колбасы, за которую нужно платить, потерпела крах в голове нашего героя. Он платил и оказался в дураках, теперь его хотят выморозить. Осталась философия холодных батарей - не дать украинцам дешевого украинского газа, украсть платежи, собираемые с нищих, набивать бездонные карманы власть имущих. Это ли не геноцид собственного народа?
Мы специально не назвали фамилию этого честного человека. Он не считает, что в холодных батареях повинны русины. А так думать — это один шаг к уголовному делу. Так делать можно сколько угодно и никакая служба никого даже не профилактирует.