На заседании, в частности, обсуждалсь экономическая целесообразность проекта. По словам М.Костюка, уже в сентябре этого года на следующем заседании будет более детально рассматриваться будущий потенциальный инвестор проекта строительства ширококолейной железной дороги до Вены и то, какой статус будет иметь эта инфраструктура.
Инициатором данного проекта выступают российские железнодорожники, которые отмечают наличие дополнительного грузопотока, который направляется из стран Азии, формируется на логистических центрах Москвы и ее окраин и нуждается в доставке в страны Европы. Сейчас этот груз перевозится не железнодорожным, а морским и автомобильным транспортом.
На заседании сторонами было принято решение изучить все возможности реализации проекта. «Заинтересованные стороны начали внимательно изучать стоимость строительства логистических терминалов, широкой колеи и маршрут ее прохождения. Серьезно задумались об участии в проекте Словацкие и Австрийские железные дороги, ведь уже ощущается живой интерес к проекту мощных словацких автомобилестроительных заводов, металлургических предприятий», - отметил М.Костюк.
По его словам, при реализации данного проекта целесообразным является строительство именно широкой колеи, так как вопрос перегрузки на узкую колею усложняется фактором учета грузов и беспокойством грузоотправителя за будущие затраты. Также следует отметить, что техническое состояние пути и состояние подвижного состава стран Европы не готовы к таким объемам грузов.
Согласно сообщению, пока неизвестно, каким образом будет реализован проект технически. Это может быть и совсем новый железнодорожный ход, может быть параллельный существующему. В свою очередь, украинские железнодорожники поделились собственным опытом строительства совмещенного железнодорожного пути, когда колея построена таким образом, что возможно использование подвижного состава европейского стандарта (ширина колеи - 1435 мм) и нашего (1520 мм). Такой путь построен на участке между Украиной и Румынией.
Что касается позиции и роли «Укрзализныци» в строительстве ширококолейной железной дороги до Вены, то перед украинскими железнодорожниками стоят задачи сохранения существующей пропускной способности по направлениям этого транспортного коридора и наращивание объемов ремонтных работ для ее увеличения.
«Для этого нам необходимо приступать к проектированию и подготовке к строительству третьего пути на участках Львов-Красное, Фастов-Козятин и туннеля на Бескидском перевале. Также необходимо совершенствовать железнодорожную инфраструктуру в Закарпатском регионе. Это направление Батево-Чоп-Ужгород», - заметил М.Костюк.