Последний раз самолеты здесь приземлялись еще в 93 году
Взлетная полоса - длиной в 2 с половиной километра. Все, что осталось от былой мощи стратегического объекта союзного значения. Последний раз здесь приземлялись самолеты еще в 93 году. С тех пор все поросло травой. Впрочем, суперстойкое покрытие, предназначенное для многотоннажных истребителей, и сейчас - предмет гордости.
У потенциальных инвесторов оптимизма гораздо меньше. Ведь всем известно, в каком состоянии военные передают свои объекты в коммунальную собственность. Даже по приблизительным подсчетам, чтобы восстановить разрушенную инфраструктуру, нужно 30 миллионов долларов. Не говоря уже о создании мощного международного аэропорта. Наполеоновские планы мэрии разделяют немецкие и венгерские инвесторы. Их не пугает ни цена, ни жесткие условия тендера.
Заявок ждали больше месяца. Разговоров много, реальных покупателей - ни одного. Местные жители уверены, что инвесторов интересует только земля. В Закарпатье за сотку дают до 500 долларов. А у бывшего военного аэродрома площадь почти в 200 гектаров.
В Украине существуют десятки подобных объектов, которым местные власти активно, но безрезультатно подыскивают инвесторов. У бывших военных аэродромов несчастливая судьба. К примеру, в Луцке городские власти уже несколько лет ищут партнеров по возрождению аэропорта.
Анна Онищук, Подробности
12 вересня 2006р.
Теги: