Но с ростом российского рынка соков бизнесменам пришлось определяться с приоритетностью финансовых потоков — успешно продвигать свои бренды на двух динамично растущих рынках было не под силу. В итоге россияне продали свою часть украинским партнерам.
В 2005 году Береговский консервный завод стал самостоятельной единицей, и тогда вышел первый сок под собственной маркой — «Береговский», немногим позже появился еще один собственный продукт — Jungle way.
Собственное производство
После того как предприятие стало самостоятельным, возникла необходимость создать управляющую компанию. Так, в начале 2006 года появилась Fruit Master Group.
«Начиная с 2006 года компания занималась тем, что наращивала свои обороты и собирала команду. Поэтому не проводила активной политики по популяризации своего продукта», — рассказывает генеральный директор FMG Наталья Мартыненко.
Сейчас в группу FMG входят предприятия по закупке сырья и материалов, предприятие по производству продукции и предприятие, которое всю эту продукцию реализовывает. Сама компания Fruit Master Group занимается разработкой стратегии, маркетинга, управляет финансовыми потоками, осуществляет IT.
До выделения из состава «Нидана» на Береговском консервном заводе выпускали три вида продукции: соки, вино и консервированные овощи. После создания Fruit Master Group завод в Берегово решили освободить только под соковое производство и построили два других завода в Закарпатье. «Первый в декабре 2006 года начал работу по производству вакуумной кукурузы и горошка, — рассказывает Наталья Мартыненко. — Сюда же вынесли и консервацию в стеклянных банках. Второй завод по производству вина запустили в апреле этого года. Его мощность порядка 30 миллионов бутылок в год».
План — 200 миллионов литров сока в год
Таким образом, Береговский завод расчистили непосредственно под реконструкцию для увеличения производства соков, напитков и нектаров. В планах FMG расширить производство с сегодняшних 80 миллионов литров в год до 200 миллионов литров в год через два-три года.