Кількість інтернет-користувачів України перевищила 7,7 мільйона чоловік

Весной этого года украинский Интернет поставил новый знаковый рекорд. Количество Интернет-пользователей Украины превысило число 7,7 млн. человек.

Кількість інтернет-користувачів України перевищила 7,7 мільйона чоловік

Если изучить эти цифры, то окажется, что киевская аудитория самых популярных Интернет-сайтов начинает быть сопоставимой с аудиторией телеканалов, а Интернет-реклама становится серьезной альтернативой рекламе на ТВ.
"Действительно, количество пользователей Интернета в Украине постоянно растет, хорошо это видим на примере явного роста посещаемости наших сайтов, - говорит директор по маркетингу портала Ukr.net Михаил Иртлач. - Этот рост не оставляют без внимания и профессионалы рекламного рынка. Сегодня уже ни одна серьезная рекламная кампания не проходит без Интернет составляющей."
В контексте этих цифр становится понятным, почему в Интернете появляется все большее количество рекламных материалов, посвященных выборам мэра Киева. Ведь число киевской Интернет-аудитории фактически сопоставимо с аудиторией ТВ, а рекламодатели при этом не платят за контакты с аудиторией вне Киева. Более того, именно в Интернете сосредоточена большая часть «лидеров мнения», людей, которые задают тон общественным дискуссиям и влияют на общественное мнение.
По данным рейтинга Bigmir.net, самым популярным сайтом среди украинцев является портал Ukr.net. с посещаемостью в 2,27 млн. человек в месяц. Интересно, способен ли он составить конкуренцию украинским телеканалам? Произведем несложные расчеты.
Согласно данным ЦИК Украины сейчас в Киеве насчитывается около 2,15 млн. человек, имеющих право голоса.
Согласно статистике, ежемесячно на портал Ukr.net заходит 2,2 млн. уникальных посетителей. При этом доля посетителей, приходящих с IP-адресами Киева и киевской области, составляет 65% или 1,48 млн. уникальных посетителей.
Если отнять от этого числа количество людей, живущих вне Киева (28%) или не имеющих право голоса (10%), то получим, что аудиторией Ukr.net является 0,914 млн. киевлян с правом голоса.
Таким образом, из 2,15 млн. потенциальных избирателей в Киеве, 0,914 млн. граждан (или 42.6%) в возрасте от 18 до 56 лет получают информацию, читая новости и просматривая баннеры на портале Ukr.net.
Теперь сравним эти цифры с аудиторией телеканалов. По данным компании ADV-Energy, самый популярный в Украине телеканал «Интер» имеет ежедневную аудиторию старше 18 лет в 16,3 млн. человек. В Украине проживает около 46 млн. человек, из них 2,15 млн. (т.е. 4,6%) – киевляне с правом голоса. Допустим, люди, которые смотрят телевизор, равномерно распределены по всей стране. Это значит, что 4,6% аудитории телеканала «Интер» с правом голоса живут в Киеве, что составляет 0,75 млн. телезрителей. У «1+1» 15,97 млн. зрителей по Украине и 0,73 млн. в Киеве, у Нового канала 15,08 млн. по Украине и 0,69 млн. в Киеве, у СТБ 14,6 по Украине и 0,51 млн. в Киеве. Для Ukr.net показатель ежедневной киевской аудитории составляет 0,24 млн., ежемесячной – 0,91 млн.
Фактически, Ukr.net ничем не уступает, а с учетом преимуществ Интернет-рекламы, даже превосходит по эффективности такой канал коммуникации, как телевидение.
Постепенно преимущества Интернет-рекламы понимают и рекламодатели. "Что толку показывать предвыборные ролики киевской кампании на телеканалах с аудиторией 15-20 млн. человек, если эти зрители все равно живут не в столице и участия в голосовании не принимают. - комментирует сложившуюся ситуацию руководитель отдела Интернет-рекламы Украинского Медиа Холдинга Александр Евсюков.
Специалисты выделяют сразу несколько причин, по которым Интернет-реклама является более эффективным инструментом, чем реклама на ТВ.
Во-первых, это возможности геотаргетинга. То есть в Интернете рекламодатель может настраивать свою рекламу только, к примеру, на киевскую аудиторию, в то время как на ТВ он платит за аудиторию по всей Украине сразу.
Во-вторых, отношение к Интернет-рекламе является более лояльным, чем отношение к рекламе на ТВ. Ведь обычно телереклама прерывает любимые передачи на 10-15 минут, что вызывает стойкое раздражение со стороны зрителей, в то время как в Интернете реклама постоянно показывается рядом с основным контентом сайта.
В-третьих, Интернет-реклама ценится тем, что имеет высокий уровень измеряемости. Рекламодатели имеют на руках цифры о том, какое количество аудитории просмотрело их рекламу, из каких регионов, в какое время, в каком контексте и так далее.
В довершение, Интернет имеет высокий уровень цитируемости информации. Данные, опубликованные на одном сайте, быстро перепечатываются другими Интернет-ресурсами, а зачастую и печатными СМИ, а также используются для подготовки радио и телевизионных сюжетов.
«Честно говоря, мне порой сложно понять тех рекламодателей, которые расходуют огромные бюджеты на рекламу на ТВ, аудитория которых находится только в Киеве, - удивляется Дмитрий Дубилет, директор компании Fine Web Communications. - Платить тысячи долларов за полуминутный ролик, который теряется где-то в середине 20-минутного рекламного блока, да и еще показывать его на всю Украину… Сейчас выигрывают те рекламодатели, которые первыми открывают для себя все преимущества Интернет-рекламы».

05 травня 2008р.

Теги:

Коментарі

НОВИНИ: Економіка

11:16
/ 20
На Тячівщині виробник меблів планує залучити 160 працівників із Бангладеш
11:26
Продовольча та сільськогосподарська організація ООН (ФАО) вирішила підтримувати малих виробників вина Одеської та Закарпатської областей
18:05
/ 1
Торік на Закарпатті функціонувало 48,8 тис. суб’єктів господарювання, з яких 5,7 тис. – підприємств-юридичних осіб, 43,1 тис. – фізичних осіб-підприємців
00:07
/ 2
Кабмін зареєстрував новий індустріальний парк "Мужай" на території Берегівської громади
16:50
/ 59
НБУ визнав закарпатський "Комінвестбанк" банкрутом
14:26
/ 1
Цьогоріч на Закарпатті за 11 місяців сплатили туристичного збору на 4,2% більше, ніж торік
17:30
За січень–вересень 2024-го на Закарпатті коефіцієнт покриття експортом імпорту становив 0,93
17:38
У пункті пропуску "Лужанка – Берегшурань" запустили оформлення вантажівок
17:20
/ 6
Євроколію на ділянці "Чоп-Ужгород" не зможуть побудувати до кінця року
16:32
/ 1
У Франції відкрили перше у світі індустріальне виробництво целюлози з опалого листя на основі стартапу закарпатця Валентина Фречки
01:03
/ 8
На Закарпатті наразі перебуває 40% усього релокованого бізнесу України
20:35
На третій рік війни об'єми будівництва в Ужгороді майже втричі перевищили довоєнні показники – ЛУН
22:24
Зміни в митному законодавстві ЄС спричинили черги вантажівок перед КПП "Вишнє Нємецьке - Ужгород"
23:35
/ 1
Пов'язана із львівським бізнесменом фірма купила ще один дозвіл на видобуток мінеральної води на Закарпатті
11:11
/ 3
Посуха знищила більшу частину врожаю хурми на Закарпатті
22:05
Торік з прибутками спрацювали 73% підприємств Закарпаття
11:19
АРМА оголосила конкурс на управління ключовим логістичним комплексом Закарпаття "Термінал Карпати"
15:47
/ 2
Завершення будівництва євроколії на ділянці Чоп—Ужгород заплановано на 2025 рік
11:31
/ 1
На аукціонах "Земельного банку" за суборенду землі на Закарпатті ціна за гектар сягла майже 10 000 грн
00:59
/ 3
Підняття мінімальних роздрібних цін на вино стане подарунком для продавців "лівого" вина – Гарновдій
14:59
/ 3
Триває активна фаза будівництва євроколії між Чопом та Ужгородом – "Укрзалізниця"
11:13
Через закарпатську митницю найбільше експортують зерно та деревину, а імпортують - легковики та вантажівки
15:01
Цьогоріч на Закарпатській митниці найбільше податків сплачено за ввезення автомобілів, моніторів і проєкторів, телефонів та водонагрівачів
13:47
/ 1
Індустріальний парк на Берегівщині, один з трьох в Україні, отримає державні 148 млн грн на будівництво залізничних колій та електричної інфраструктури
16:31
З початку року на Закарпатті ціни на продукти харчування та безалкогольні напої зросли на 3,3%
» Всі новини