Эксперт считает такой проект более привлекательным в связи с тем, что в районе Чопа находится не только украинско-венгерская, но и украинско-словацкая граница. "То есть зона действия терминала была бы больше, позволяла бы отправлять грузовые поезда и автопоезда в страны Европы через Венгрию и Словакию, оптимизируя тем самым маршруты", - подчеркивает он.
Кроме того, отмечает А.Кава, такой проект способствовал бы созданию дополнительных рабочих мест и увеличению доходов в государственный бюджет и местные бюджеты Закарпатья, которые, при реализации проекта в г.Захонь, будут направляться не в Украину, а в Венгрию.
Напомним, Президент Украины Виктор Ющенко, в ходе встречи с Президентом Венгерской Республики Ласло Шойом, отметил важность реализации проекта достройки ветви железной дороги "Чоп-Захонь". "Мы как государство чрезвычайно заинтересованы в том, чтобы активизировать украинско-российско-венгерский проект достройки железной дороги к городу Захонь и построение логистического центра", - сказал Президент Украины.
Он подчеркнул, что этот проект может стать одним из основных в экономических отношениях, результатом которого станет рост объема транзита грузов на 30 млн. тонн в год. В.Ющенко предложил своему венгерскому коллеге во время его будущего официального визита в Украину обсудить этот вопрос на уровне специальной рабочей группы.