Деньги взяты из $120 млн. кредита Европейского Банка Реконструкции и Развития, предоставленного госадминистрации в размере в 2004 году.
Сегодня начато генеральное проектирование объекта. В "Менеджмент консалтинг групп"(МКГ) отметили, что национальная транзитная транспортная инфраструктура далека от оптимальной, несмотря на то, что по территории Украины проходят 3 транспортных коридора N3, 5, 9.
"Технически и организационно структура международных транспортных коридоров была сформирована еще при СССР. Поэтому в сегодняшних экономических реалиях ее пропускная способность недостаточна. Только в 2006 году, когда приняли соответствующие законы о развитии Украины, как транзитного государства, ситуация сдвинулась с мертвой точки. И сегодня Украина пытается активно создавать и легализировать новые транспортные коридоры в направлениях Север-Юг и Европа-Азия", - отметил руководитель аналитической группы МКГ Дмитрий Подтуркин.
Он добавил, что если Украина построит Бескидский тоннель, то это "докажет состоятельность страны как надежного партнера по реализации крупных инфраструктурных проектов". "Откроются двери для иностранного капитала и смогут стартовать многие другие инвестиционные проекты, значимые для развития украинской транспортной отрасли", - считает он.
Бескидский тоннель - это первый крупный элемент транзитной транспортной инфраструктуры Украины, создаваемый за годы независимости с привлечением иностранных финансовых ресурсов.
Предполагается, что строительство туннеля вместо существующего аварийного на участке Бескидско Скотарское в направлении международного транспортного коридора N5 поспособствует увеличению транзитных грузопотоков в направлении "Европа-Азия".
LIGA Online
30 серпня 2007р.
Теги: