- Работа, которую предстоит выполнить нашим специалистам, отличается повышенной категорией сложности, поскольку речь идет о зоне блуждающих токов, - комментирует главный специалист отдела диагностики и противокоррозионной защиты ООО "ВТГ "ДИПТРАНСГАЗ" Александр Орыщин. - Перевал Бескид известен тем, что в нем проложены три туннеля, по которым осуществляется железнодорожное сообщение нашей страны с соседней Венгрией. Железная дорога, по которой идут грузовые составы (иногда с помощью четырех тепловозов), работает на постоянном токе. Часть этих токов стекает в землю и попадает в зону, где проходят магистральные газопроводы, что может повлечь за собой быстрое разрушение трубы. Именно на этих участках, которые расположены к тому же над двумя туннелями, нам и предстоит выполнить диагностику газопроводов для определения их реального технического состояния. При выполнение работ будут использованы различные методы диагностики: контактный и бесконтактный методы поиска повреждений, методы продольного и поперечного градиента, а также определена коррозионная активность среды.
Сертифицированные ассоциацией "Укрэксперт" специалисты по неразрушающему контролю ООО "ВТГ "ДИПТРАНСГАЗ" проведут диагностику в планово отрытых заказчиком УМГ "Прикарпаттрансгаз" шурфах с использованием сертифицированной лаборатории. При выполнении работ будут использованы также ультразвуковые и инструментальные методы диагностики трубы.
По результат выполнения работ Заказчику будет выдан Технический отчет и выполнен проект реконструкции установки дренажной защиты.
Окончание работ запланировано на конец этого года.
Специалистами ООО "ВТГ "ДИПТРАНСГАЗ" выполняются комплексные обследования технического (в том числе и коррозионного) состояния объектов трубопроводного транспорта, которые, предусматривают: поиск, трассирование и определение глубины залегания подземных коммуникаций; определение коррозионной активности среды, определение технического состояния установок электрохимзащиты, определение зоны их действия и оптимальных режимов; определение наличия вредного влияния средств защиты; определение наличия электрического контакта между трубопроводами и защитными кожухами; определение эффективности работы изолирующих фланцев; контроль состояния изоляционного покрытия; определение участков трубопроводов, которые подлежат визуальному и инструментальному контролю в шурфах; определение защищенности объекта, по протяженности и во времени как по потенциалу с омической составляющей, так и по значению поляризационного потенциала объекта (основной показатель его электрохимической защищенности), и уже на основании всех этих показателей делать соответствующие выводы и рекомендации.
По материалам пресс-релиза ООО "ВТГ "ДИПТРАНСГАЗ"
23 серпня 2007р.
Теги: