Семь дней город над Латорицей жил в объятьях Мельпомены. Фестиваль дарил нам встречи с лицедеями из близкого и дальнего зарубежья, со старыми знакомыми – театрами из Украины и нашего родного Закарпатья.
Уже по традиции духовный театр "Воскресения" (руководитель Я.Федоришин) народным уличным балаганным действием на ходулях и феерией огня открыл форум, а закрыл его, по той же традиции, премьерой "Филомена Мартурано" Эдуардо де Филиппо театр драмы и музыки из Бреста (Белоруссия).
Как и на всех предыдущих фестивалях блеснул европейским шармом, богатством фантазии и элегантностью венгерский национальный театр им.Д.Иййеша из Берегова (художественный руководитель — заслуженный деятель искусств Украины А.Виднянский) своей "Женитьбой" Н.В.Гоголя в постановке О.Мельничука. Порадовал веселым ансамблем чисто женского спектакля крымско-татарского академического музыкально-драматического театра "Девичник" Л.Каннинтема (режиссер Б.Мартынов).
Свои новые работы показали знакомые нам - театр из Хмельницкого (руководитель Иван Кроплис) и молодежный еврейский театр "Семь стульев" из Киева (руководитель Виталий Кино). Ярким этносом прозвучали спектакли Коломыйского украинского драматического театра (руководитель заслуженный артист Украины Д.Чиборак) и Харьковского цыганского музыкального театра (руководитель Л.Карафетова).
Каждый фестиваль, если он состоялся, обязательно дарит нам какую-то особую встречу, оставляющую яркий след, глубокую благодарность за минуты откровения и наслаждения от соприкосновения с истинной магией театра. Так вот, такой встречей, таким откровением фестиваля в этом году для меня лично стала встреча с двумя актерами — актером
Вологодского драматического театра, заслуженным артистом России Всеволодом Чубенко и актером Киевского национального академического театра русской драмы Евгением Лунченко. Оба они царствовали на сцене и покорили зрителей высочайшим уровнем актерского мастерства.
В.Чубенко в моноспектакле "Кися" по В.Кунину (режиссер Я.Рубин) потряс богатейшей палитрой красок актерских приспособлений, легкостью трансформации и блестящим владением сценическим
словом. Полтора часа почти на пустой сцене актер держал зал завороженным, его печальная история про
"Кота-иммигранта" стала булгаковской магической реальностью нашей узнаваемой жизни с галереей характеров и ситуаций до боли смешных и трагических одновременно. Эта работа - большая творческая победа актера и режиссера, высокая планка современного театра! (Вологодский театр показал нам еще и "Дядюшкин сон" Ф.М.Достоевского — серьезная работа с отличным ансамблем высокого уровня актеров. И здесь Чубенко был на высоте).
Не менее потряс зрителей актер киевского театра. В лаконичной режиссуре жанра "кабаре" для нас был разыгран эстетский, полный ностальгической ретро-ноты моноспектакль "Александр Вертинский. Бал Господень..." — о жизни и судьбе Великого Маэстро. И здесь виртуозная актерская техника, гармония мастера драмы и прекрасного вокалиста-имитатора наполнила зал атмосферой "серебряного века", атмосферой романтических взлетов и падений русской интеллигенции начала прошлого столетия.
Еще раз убеждаюсь: актер, и только он - властелин сцены. И когда на наших глазах здесь, в зрительном зале, сейчас, совершается это чудо ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ — нет большей радости.
Каждый вечер на фестивале был аншлаг. Я видел много молодых лиц. Видел блеск в их глазах, блеск зарождающейся жажды познания театра, искусства, помогающего нам лучше и глубже познать друг друга.
Виталий ДВОРЦИН, "Неділя"
16 червня 2007р.
Теги: