Наиболее характерными из них были:
- Приобретение сомнительных с точки зрения фактического предоставления и использования в хозяйственной деятельности услуг (реклама, маркетинг, мерчандайзинг, информационные, консультативные, юридические, права использования товарных знаков и т.п.);
- Проведение предварительной оплаты;
- Продажа товаров через плательщиков единого налога;
- Использование полученных финансовых займов не в собственной хозяйственной деятельности;
- Реализация готовой продукции по ценам, которые являются ниже фактической себестоимости, т.е. ниже обычных цен.
Как уже сообщало Закарпатье онлайн в рамках операции "Бюджет" в Закарпатской области создана рабочая группа, которая занимается отработкой проблемных вопросов по выявлению и пресечению противоправной деятельности субъектов хозяйствования, ликвидации межрегиональных схем уклонения от налогообложения и т.п.
Приводим несколько примеров положительного отработки (разрушение) выявленных схем минимизации:
1. ООО "А".
По результатам проверки доначислено 303,9 тыс. грн. налога на прибыль
Проверкой установлено, что ООО "А" реализовывало табачные изделия ООО "Б" по входным ценам, то есть без применения торговой наценки. Учитывая это, проверкой проведено перерасчет расходов (заработная плата админперсонала, начисления в фонды по заработной плате, банковские проценты за пользование банковскими кредитами и т.д.), не связанные с хозяйственной деятельностью ООО "А".
Таким образом, проверкой установлено, что ООО "А" завышены валовые расходы в связи с приобретением услуг, не связанные с хозяйственной деятельностью предприятия и не направлены на получение прибыли, на сумму 913 тыс.грн.
2.ТОВ "М".
По результатам проверки доначислено вместе с финансовыми санкциями всего 559,5 тыс. грн.
Предприятие отразило в составе валовых расходов затраты, связанные с приобретением горюче-смазочных материалов в связанных лиц, по ценам больше, чем обычные цены, действовавшие на дату такого приобретения. Разница между ценами составляет 873,8 тыс. грн. (Потери бюджета составляют 218,45 тыс. грн.) По результатам проверки уменьшено валовые расходы на сумму 873,8 тыс. грн. (Разница между ценами покупки дизельного топлива от связанных лиц и ценами приобретения других субъектов хозяйствования на дату такого приобретения.
Кроме того, ООО "М" за проверенный период включило в состав валовых расходов 487 тыс. грн. начисленных и уплаченных процентов по полученным банковским кредитам, которые были использованы не по целевому назначению, т.е. не связанные с ведением хозяйственной деятельности.
3. ООО "Л".
По результатам проверки доначислено свыше 6,2 млн. грн. налога на прибыль и НДС
В процессе проверки установлено, что заключенный ООО "Л" договор купли-продажи с ООО "В" на поставку бытовой техники, согласно ч.1 ст.203, ч.2 ст.215, ч.2 ст.228 Гражданского кодекса Украины является ничтожным (недействительным в силу закона), поскольку он был направлен лишь на незаконное завладение имуществом государства - неуплатой НДС и налога на прибыль; безосновательное формирования валовых расходов и налогового кредита по НДС, а не на наступление реальных последствий, обусловленных договором; по всей цепочке приобретение не уплачивались налоги.
В результате обществу доначислено налога на прибыль за 2009 год в сумме 3421,9 тыс. грн, НДС - 2795,6 тыс. грн.