Как сообщили Закарпатью онлайн в Иршавской РГА, в совещании приняли участие ряд депутатов райсовета, представителей населенных пунктов, через территорию которых пролегает дорога, заместитель председателя райгосадминистрации Евгений Савко, начальник Хустской дистанции пути ГТОО "Львовская железная дорога" Петр Хоруженко.
Недавно демонтировали часть отрезка железной дороги Иршава-Ильница. Причиной таких действий послужили массовые кражи железнодорожного полотна. Демонтированы части хранят на специальном складе в Иршаве. По словам железнодорожников, в дальнейшем их можно будет использовать. Как известно узкоколейка находится в собственности государства, ее балансодержателем является Укрзализныця. Для ее функционирования необходимы большие средства.
Общественными организациями обсуждались проекты привлечения инвесторов для возобновления работы узкоколейки. Сейчас они не воплощены в жизнь. Выразив и обсудив предложения по дальнейшей судьбе узкоколейки, участники совещания приняли решение о запрете демонтажа железнодорожной дороги и проработка возможности относительно ее сохранения частично за счет районного бюджета, а также об инициировании признания узкоколейки историческим памятником местного значения. Первоочередной задачей остается ее сохранения.
Справка:
Иршавская узкоколейка соединяет райцентр Иршаву с селом Хмельник и издавна прозванная в народе Кушницька Анка - от названия конечной станции села Кушница, в который раньше ходил поезд, и популярному в народе имени Анна.