Их вылавливают пока не начнется нерест. Лягушек, которые уже отложили икру, не едят - мясо становится жестким, а животное - ядовитее. В здешних водоемах водится с десяток видов лягушек, но есть, говорят, можно только одну - прудовую.
Павел Воронич ("охотник" на лягушек): "Мы собираемся по двое. Ночью лучше, потому что они выходят из воды на берег спариваться - их только брать. Я насобирал 2,5 кило в час".
Есть в лягушках можно только окорочка, поэтому их сразу на месте и чистят. Чтобы насобирать килограмм таких лапок, надо выловить 80 лягушек. Для села - это своеобразный бизнес. Все, что поймали, сдают в магазины или рестораны. Килограмм лягушачьих окорочков оптовики закупают по 200 гривен. И если для крестьян такой промысел - это способ заработать, для местного руководства - это повод для беспокойства.
Михаил Биган (Турья-Реметовский сельский голова): "Если огульно подходить к этому вопросу, и все начнут вылавливать и убивать лягушек, то через 1-2-3 года - их вообще не останется, и будем только вспоминать и смотреть в книгу, как смотрим сейчас на отдельные виды, которые уже исчезли с лица земли".
Хаотичный сезонный бизнес контролировать невозможно - говорят те, кто против ловли лягушек.
Владимир Данканич (учитель Турья-Реметовской школы): "Есть заказчики, которые заказывают - и дети ловят, зарабатывают себе, помогают родителям, например. Для детей это спортивный интерес".
Как готовят лягушачьи лапки на родине этого блюда - во Франции, в Турья-Реметы не знают. Здесь свои рецепты. Чаще всего их поджаривают в масле, а иногда делают даже шашлыки на открытом огне.
Ирина Слава (поварка): "Лягушачьи лапки берем, віваливаем в муке, затем в яйцо, затем в сухари и ставим на раскалённую сковородку".
На этой тарелке почти полкилограмма лягушачьих окорочков и час чьей-то кропотливой работы. На вкус - куриное мясо. Подают его, как правило, с салатами и вином. Здесь говорят - готовить деликатес умеет каждая хозяйка, так как это является визитной карточкой их села.