Похороны начинаются в полпервого на городском кладбище Кальвария в центре города. Здесь хоронят только известных людей: литераторов, художников, политиков. На холме собралось больше трех сотен людей. Движение перекрыли машины ГАИ.
От гроба отходят народные депутаты Елена Бондаренко, Андрей Клюев и Борис Колесников. Быстро спускаются лестницей и уходят прочь.
Нестор Шуфрич стоит впритык к гробу. Рядом его отец Иван Юлиевич сыновья Нестор и Александр. Позади в инвалидной коляске сидит нахмуренный мужчина. Говорят, это сводный брат Нестора Александр .
Обе бывшие жены Шуфрича - Ирина Ярошовец и Наталья Ворона - стоят рядом.
Нестор Шуфрич стоит мрачный. Время от времени к нему подходят местные чиновники, пожимают руки. Последним приходит мэр Ужгорода Сергей Ратушняк. Он опаздывает на 45 минут. Подходит к Нестору, здоровается и быстро уходит прочь.
"Мария Петровна болела четыре месяца, - говорит бывшая коллега Ивана Шуфрича Елена. Женщина в сером пальто стоит в самом конце процессии. - У нее был грипп, который не проходил. Нестор забрал мать в Киев, в "Феофанию". Но врачи не смогли ее спасти".
Нестор Шуфрич вытирает слезы ладонью. Его отец стоит неподвижно. Не плачет. Он работает в Генеральном Консульстве Словакии в Ужгороде. С Марией прожили вместе 43 года. Он у нее - второй муж. Имели единственного сына - Нестора. От первого у покойной тоже есть сын.
Похороны ведут четверо священников греко-католической конфессии. После молебна зачитывают прощальное письмо. При этом старший сын Нестора Александр начинает плакать. Склоняется на плечо матери.
"Прошу принести последний поцелуй", - зачитывает священник.
Над гробом склоняется Нестор. Несколько минут целует мать в лоб. За ним стоит Наталья Ворона. Горько плачет. Вытирает глаза платком. Целует покойницу в лоб, гладит по лицу.
Похороны длились два часа.
Мария Шуфрич 18 лет работала в областном отделении лотереи "Спортлото". Оттуда вышла на пенсию. Поговаривают, на Закарпатье на ее имя была записана земля и недвижимость.