Следующие полчаса курит каждые 5 минут. Постоянно оглядывается. Записывать разговор на диктофон и фотографировать себя не разрешает.
- Все, что от меня требовали - это провести нелегалов через Карпаты между Ивано-Франковской и Закарпатской областями. Один мужчина перевозил их из России микроавтобусом по несколько партий, восемь-десять человек в месяц. Ехали на ту смену, с которой можно было договориться за меньшую сумму. В среднем 800-1000 долларов. В Киеве уже другой водитель ждал нужную смену гаишников и вёз дальше, на Закарпатье.
Но с ребятами, которые стояли на границе Франковской и Закарпатской, договориться не смогли. Упрямые такие, говорили: либо по тысяче долларов каждому, или никак. Это не выгодно, потому что нужно было отдать три тысячи долларов только им. Вот и наладили связи с местным лесником. Несколько месяцев он переводил нелегалов. Платили ему 800 долларов, а потом он пригласил 1500. За 800 я и сам согласился. Несколько раз проводил их через лес, пока меня не сдали ментам. Пришлось откупаться еще и от них. После этого завязал.
Откуда именно были нелегалы, не знаю. "Черные" всю дорогу через лес молчали. Одетые в дешевую темную одежду. Их еще в России предупреждают: никаких ярких вещей и сумок, только деньги и документы. Все были на удивление чистыми, опрятными, от них ничем не пахло.
Несколько раз мне случалось отсиживаться с ними. Дольше всего -две недели. Ждали, чтобы заступила на вахту дежурная смена на границе с венграми в селе Вилок. Арендовал дом. Хозяевам говорил, что турист из Киева, хочу уединиться на определенное время. Ночью поселял в подвале "черных". Они никуда не выходили из дома. Купил им биотуалет.
Но долго скрывать нелегалов в селе невозможно. Представьте, каждый день идешь в магазин и покупаешь продуктов на 500 гривен. А люди интересные, все хотят знать. Участковый день и ночь дежурил возле дома. Приходилось еще и ему платить.
Было и такое, что сидят голодные, просят купить что-нибудь поесть, дают сто долларов. А мне лень. Куплю несколько буханок хлеба, и все. Они возмущались, кричали что-то на своем языке, видимо, требовали сдачи. Я делал вид, что не понимаю.