Новый год семье Попша принёс неприятный сюрприз. В ночь с тридцать первого декабря на первое января, в пяти метрах от дома, провалился грунт. С тех пор люди живут в постоянном страхе - боятся, что на утро и их дом может сползти в реку.
Мария Попша, пострадавшая жительница Белой Церкви:
Не можемо ні спати, ні успокоїтися, лиш одно переживання, шо тут буде далі. То вже почті двадцять днів, ніякої помощі нема.
Причина смещения почвы - паводок, считает председатель сельсовета. По его мнению, река подмыла берег, и грунт провалился. Поэтому - решать проблему должно областное водное хозяйство. Ведь им на устранения последствий наводнения деньги выделяют из госбюджета. А в сельском и районном бюджетах денег нет.
Юрий Беринде, председатель сельсовета Белой Церкви:
Я розумію, шо зсув... був би цей зсув за сто метрів від Тиси, а цей зсув у самой Тиси. Усю цю зону, яку ви бачите, не тільки цю яму, яку ви бачите, а вся ця полоса довжиною чотириста метрів, треба проектувати і зробити дамбу, бо якщо ні, то вся ця територія піде.
Специалисты водного хозяйства настаивают - не речка повредила берег, а оползень. Поэтому, здесь не дамбу строить надо, а разрабатывать протиоползневую программу. Но, на неё из госбюджета уже три года денег не выделяют.
Владимир Чепак, начальник Закарпатского облводхоза:
Тут ми бачимо локальний зсув, це на відстані сорока метрів - зсув грунту. Якщо би даже було берегоукріплення, повірте мені ця маса грунта наше берегоукріплення таки би відсунула в ріку.
Денег нет даже на то, чтобы провести исследования - насколько безопасно проживание пострадавшей семьи в их доме.
Юрий Попша, пострадавший житель Белой Церкви:
Як це біля хати піде, а це шо, хата - то груз такий, шо може потягнути туда і тоді ми лишаємося на проізвол судьби, без нічого, жизнь трудилися, жизнь робили і тут нема допомоги, ні звідки, можемо лишатися без дому без хати.
Кроме дома этой семьи, в опасной зоне находится ещё двадцать пять жилых зданий.