Этот несомненно досадный случай стал поводом для серьезного анализа сложившейся ситуации в лифтовом хозяйстве области, на совещании в облгосадминистрации. Физически изношенных и морально устаревших подъемных механизмов, аналогичных тому, который послужил причиной смертельного несчастного случая в областном центре, на предприятиях малого и среднего бизнеса в регионе более чем достаточно. Однако в соответствии с действующим в настоящее время требованием проверять объекты незначительного риска не чаще, чем раз в пять лет, состояние их безопасности полностью на совести владельцев и ремонтных служб, которых эти владельцы привлекают.
Не менее проблемна картина и с лифтами, перевозящими жильцов многоэтажек. Еще два года назад в двух крупнейших городах региона - Ужгороде и Мукачево - работы по восстановлению лифтов, срок эксплуатации которых (25 лет) истек, велись в соответствии с утвержденными государственными программами. Эти работы, разумеется, поддерживались и определенными финансовыми вливаниями. Сегодня же как программы, так и средства на их воплощение в жизнь приказали долго жить. Зато количество лифтов, срок эксплуатации которых истек, в последующие два года накроет нас лавиной. Вот статистика по Ужгорода: с 271 лифта жилых домов, которые являются собственностью Ужгородского городского совета, 99 по возрасту можно смело отнести к "аксакалам". 9 из них не работают более десяти лет. Незначительную часть лифтов после технических экспертиз, которые выполнило ГП "Закарпатский экспертно-технический центр", капитально ремонтировали (6) или модернизировали (10) специалисты КП "Ужгородлифт", что позволило продлить срок их эксплуатации соответственно на 4 или 18 лет.
Пока же инспекторами Территориального управления Госгорпромнадзора по Закарпатской области запрещена эксплуатация 26 лифтов. А в 2010-2011 годах количество подъемных сооружений, которые из-за превышения "возрастного ценза" и учитывая безопасность придется остановить, возрастет до половины их количества. Только в следующем году на восстановление безопасной работы 72 лифтов нужно, как минимум 6 млн. грн. Так точно выяснить количественные и финансовые показатели, обеспечивающие содержание в надлежащем состоянии лифтового хозяйства областного центра и региона в целом, означает избежать не только многочисленных жалоб населения на неработающие лифты, но и резонансных случаев травм за неисправности последних. Того, что произошло недавно в Ужгороде, не должно повториться...