Михаил Иосифович заводит в виноградник. Белые гроздья густо свисают с лозы.
— В этом году виноград уродил хорошо. В прошлом году я его дважды опрыскивал, а гроздья и так почернели и погибли. Всему виной кислотные дожди. А в этом году ни разу не поливал удобрениями — вырос на собственной энергии и фи тофтора его не зацепила.
Предлагает попробовать.
— Отец был дипломированным сельхозработником. Профессионально занимался селекцией. Больше пяти лет скрещивал разные сорта винограда, чтобы вывести что-то новое, оригинальное. В итоге скрестил венгерского Золодендя и нашу Шашлу. Оба с косточкой, а гибрид вышел без кости.
Взвешивает рукой гроздь.
— Граммов 500–600. Шкурка на ягодках тоненькая, а сочность — сильная. Ежегодно давлю из него вино. Этот сорт — что-то среднее между столовым и винным. Вино хорошее из него получается.
Пять лет назад Майструк решил запатентовать новый сорт винограда.
— Заехал в село Великую Бакту Береговского района Закарпатья. Там есть Институт агропромышленного производства. Рассказал ученым о сорте винограда и сознался, что хотел бы его официально назвать и запатентовать. Но ученые выдвинули мне условие: привезите нам 20 кустов и найдите спонсора. Но у меня самого только 20, а спонсора где найду? Пригласил их к себе, и когда приехали — виноград отошел. На этом разошлись.
Михаил Майструк хочет назвать сорт винограда в честь отца.