Как сообщили "Закарпаття online" в отделе массово-разъяснительной работы и обращений граждан ГНА в Закарпатской области, всего в опросе приняли участие 786 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет разного социального положения, из которых 43% - это предприниматели, которые постоянно контактируют с налоговиками, 26% - служащие, 14% - рабочие, 8% - студенты, 9% - другие категории.
99% опрошенных оценили уровень выполнения налоговиками своих функциональных обязанностей позитивно и лишь 1% налогоплательщиков оценили налоговиков "неудовлетворительно".
По мнению опрошенных, на авторитет налоговых органов наиболее негативно влияют такие факторы: нестабильность и несовершенство налогового законодательства (21,2%), частые изменения в законодательстве (19,3%), высокие ставки налогов (14,5%), отсутствие Налогового кодекса (13,1%), неоднозначное толкование законодательных требований (6,6%), значительные штрафные санкции (6,1%), запутанная налоговая отчетность (5,3%), 13,9% - другие факторы.
Органы налоговой службы осуществили комплекс мер по улучшению обслуживания налогоплательщиков, недопущения очередей при представлении отчетности и получении необходимых документов. Это, конечно, сказалось и на результатах опроса. 77% респондентов заявили, что никогда не сталкивались со случаями грубости или невнимательности со стороны специалистов налоговых органов, 10,7% опрошенных сказали, что иногда. К сожалению, еще 3,2% опрошенных со случаями волокиты в налоговых органах сталкиваются часто или постоянно.
Усиление внимания руководства органов государственной налоговой службы на всех уровнях к рассмотрению обращений граждан также нашло свое отражение в очередном анкетировании. 71,6% опрошенных констатировали, что обращение налогоплательщиков органами налоговой службы всегда рассматриваются своевременно и качественно, 3,2% - что ответы в отдельных случаях предоставляются несвоевременно или не полностью, 0,9% респондентов считают, что ответы на их обращения носят формальный характер или заставляют обращаться повторно, в том числе в органы налоговой службы высшего уровня, 24,3% опрошенных не обращались в налоговые органы с обращениями.
59,9% опрошенных оценили уровень предоставления услуг по разъяснению налогового законодательства в налоговых инспекциях области положительно, 31,2% - скорее удовлетворяют, чем нет, 8,9% такими услугами не пользовались. Однако 0,4% опрошенных предоставлением этих услуг не удовлетворены.
Анализ проведенного опроса подтвердил актуальность работы налоговых органов по налаживанию партнерских отношений с налогоплательщиками, необходимость ее активизации и улучшения обслуживания налогоплательщиков всеми подразделениями налоговой службы.