Как сообщает "Обозреватель", сегодня команда городского головы Ужгорода придумала "великолепный" план спасения. На 7 сентября – день открытия памятника жертвам Холокоста на Закарпатье (до чего удивительны перипетии наших судеб), гостем к мэру Ужгорода Сергею Ратушняку приглашен… главный раввин России Берл Лазар. Очевидно, команда Ратушняка посоветовала своему боссу сфотографироваться с главным раввином России с надеждой "на авось" – авось в суде поможет. Напомним, что в отношение Ратушняка возбуждено уголовное дело по трем статьям – разжигание межнациональной розни, избиение девушки-агитатора "Фронта перемен" по ее же заявлению, и за превышение служебных полномочий. Возможно, в суде Ратушняк планирует предъявить фотографию встреч с Берлом Лазаром и рассказать о том, как он любит евреев и как его любит главный раввин России.
Но и это не все. Как стало известно из достоверных источников, уже ведется колоссальная работа с целью привести на открытие памятника хотя бы одного раввина… из Израиля (чтобы продемонстрировать межнациональную толерантность).
С просьбой прокомментировать действия Сергея Ратушняка MIGnews.com.ua обратился к представителю Всеукраинского еврейского конгресса Марку Тальянскому:
– Да, нам известна эта история. Но памятники открываются независимо от "ратушняков", а вопреки им. Нам известно и о том, что в Украину планируют приехать ряд духовных руководителей из России. Что же касается Ратушняка, вы меня удивили – я думал он уже в тюрьме, оказывается, следствие еще идет.
Если коснуться того, насколько правильным будет выглядеть тандем Ратушняка с главным раввином России на открытии памятника, то я не вижу в этом никакой проблемы. Во-первых, любой человек может раскаяться (раскаяние в иудаизме – это одна из основ религии). Во-вторых, факт того, что кто-то возле кого-то постоял, никакой индульгенции не предоставляет. И последнее: памятник – это важное и серьезное событие. Как важно и то, что разжигатели межнациональной розни должны сидеть в тюрьме. Все это идет параллельно и не связано между собой: одни должны открывать памятники, другие – сидеть в тюрьме.