Так, вместо обычного порядка предоставления коллективной заявки от фирмы и проплаты 10 гривен за каждый забронированный билет турфирмам теперь придется арендовать целый вагон, не учитывая стоимости самого билета со всеми сборами. Вместо железнодорожных касс теперь турфирмы должны обращаться в управление железной дороги с заявкой, пишет «Рынок.bіz».
Как объяснил источник в одной из турфирм, управление железной дороги обсчитывает километраж пробега вагона, учитывает, что дважды он будет ехать пустой (когда возвращается, освободившись от туристов, и когда едет назад, чтобы их забрать). И вдобавок фирме надо заключить договор с железной дорогой и при завершении поездки подписывать с начальником поезда акт выполненных работ.
Все это усложняет работу фирм по следующим причинам. Во-первых, когда начались разговоры в начале ноября о введении нового порядка заказа железнодорожных билетов, стоимость «аренды» одного купейного вагона составляла 2400 гривен. Теперь идет речь о 6000 гривен. Т.е., кроме стоимости самого билета, сверху надо оплатить еще около 167 (!) гривен. Это означает, что дорога «туда-назад» обойдется в купейном вагоне в 251 гривну. Понятно, что все эти затраты лягут на кошельке самых туристов.
Во-вторых, количество туристов в группе должны быть кратным 36 (соответственно количеству мест в купейном вагоне).
В-третьих, даже проплатив «аренду» вагону и стоимость билетов, нет гарантии, что все будет «в шоколаде». Так, вместо заявленного купейного вагона фирме могут предоставить плацкартный, вместо заявленных шести вагонов - три. Последнее можно объяснить тем, что размер поездов не является безграничным и к составу могут доприцепить столько вагонов, сколько вместится на перроне конечной станции.
Относительно направлений, то такая ситуация прослеживается, главным образом на западном направлении (Львов, Ужгород), так как украинцы активно направляются в горы, на горнолыжные курорты.
Прояснить ситуацию в самой «Укрзализныци» пока не удалось. В Главном управлении пассажирских перевозок телефоны не отвечают. Однако, источник, приближенный к железнодорожникам, сообщил, что это действительно так. Тем не менее, источник подтверждает сам факт существования нового порядка, но не может назвать порядок сумм, о которых речь идет, так же, как и каким документом это регулируется.
DailyUA
07 грудня 2006р.
Теги: