Надежда Попович, медсестра:
Люди жаліються на тошноту, на голову біль, головокружіння. В основному люди, які вже давніше були хворі.
Пострадавшая:
Мені тяжко дихати, вчора боліла голова і тошнота вчора. Були лікарі, казали, щоби я в лікарню лягала.
В некоторых хозяйствах дизель проник не только в колодец, а и в дом. У господина Станислава почва под домом до сих пор пульсирует нефтепродуктами.
Станислав:
Тут, у тому місці, у мене під фундаментом витікає соляра по сьогоднішній день.
Уже на второй день после аварии дизтопливо вместе с подземными водами попало в колодцы. Специалисты говорят: чтобы полностью их очистить, нужно по меньшей мере десять лет. А пока питьевую воду селянам привозят в цистернах. Но ее, как и лекарств, на всех не хватает. Люди и дальше вынуждены брать воду из загрязненных колодцев.
Мирослава Каламуняк, заместитель главы великоберезнянской райгосадминистрации:
Літом люди на городі нічого не посадять, бо городи будуть чорні, зате нас запевняють спеціалісти, що уже через рік, через одну весну будуть ще кращі урожаї, тому що ми удобрили якби натуральною нафтою ці городи.
Спасатели обрабатывают загрязненную землю сорбентами и вывозят загрязненный снег. Чиновники думают об отселении граждан, чьи дома больше всего пострадали. Компания-собственница трубопровода уже согласилась возместить убытки. Ее главного инженера оштрафовали аж на 255 гривен. Единственное, что тешит людей, – бесплатное топливо. Им в селе наполнены все имеющиеся емкости.