— В субботу в восемь двор начало затапливать, — рассказывает Мария Аникиенко из улицы Дворжика. — Мы с дочерью и зятем набрали в мешки песок, закрывали им вход к дому. Но вода пришла в дом по канализации: из унитаза, кухни, ванны. Теперь весь дом плавает в говне. Позвонили в воскресенье утром в Киев в Министерство по чрезвычайным ситуациям. Через три часа спасатели пришли откачивать эту грязь.
Женщина приглашает в дом:
— В гостиной вчера сорвали пол. Понесли ламинат сушить к соседке. Надеемся, когда высохнет — будет еще пригоден. Если нет — придется на бетоне жить. У нас здесь вся одежда плавала в грязной воде, детские игрушки, кастрюли.
Достает из кухонного шкафа тарелки. Из посуды стекает мутная вода.
— Вот! Теперь из этой посуды будем есть, — вздыхает. — У меня трое внуков. Младшему чуть больше года. Отправили их к родственникам, потому что здесь негде быть. В прошлом году сделали евроремонт, теперь все почернело.
Радванку заливает каждый раз, когда усиливаются дожди, но в дома и дворы вода попала впервые. Из этого микрорайона начинали строить Ужгород. Здесь самые старые коммуникации в городе. Под большей частью улиц вообще нет труб. В субботу те, что есть, не выдержали, и вода фонтаном начала вытекать из канализационного люка. На перекрестке улиц Тельмана, Украинской и Дворжика до сих пор грязные лужи.
В воде после дождя оказался и дом 67-летнего Юрия Поповича. Больше всего залило подвал.
— Там держу бочки с вином, консервацию. Все затопило. 400 литров вина придется вылить на улицу.
Обитатели микрорайона во всем обвиняют городские коммунальные службы.
— Коммунальные службы не хотят убрать последствий наводнения. Вынуждены сами платить цыганам, чтобы помыли дорогу, — говорит Корнелия Кайла, владелица продуктового магазина.
— Мы постоянно обращаемся в водоканал. Но там отвечают, что нет денег проложить канализацию. Они даже прочистить трубы не в состоянии, — говорит Василий Бунц.
Начальник главного управления городского хозяйства Иван Крайниковский отказывается говорить о подтоплении микрорайона. Работники управления социальной защиты к потерпевшим не приходили. Убытки не описывали.
— Если и опишем, то не знаю, компенсируем ли убытки, — говорит работник управления Константин Яворский.
Кроме Ужгорода, после дождей затопило город Чоп, четыре села Перечинского, одно село Свалявского, и одно Межгорского районов.