Закарпатскую узкоколейку, уверяют железнодорожники, еще рано списывать на металлолом, хотя в середине 1990-х 60 паровозов таки порезали. Ценители раритетного вида транспорта убеждены, что старейшая железная дорога области еще может пригодиться Украине.
Сейчас раритетная узкоколейка соединяет три района Закарпатья. Ее маршрут за 100 лет существования сократился втрое из-за нерентабельности. Сегодня узкоколейка каждый день перевозит до полутысячи жителей Иршавского и Виноградовского районов. Путешествие, хотя и продолжительное, тем не менее, экономное. Почти 50 км можно проехать за неполные 2 грн.
В этом году Закарпатская узкоколейка будет праздновать столетний юбилей. Первый маршрут, проложенный на 125 км, соединил город Берегово и село Довге. Если во времена Австро-Венгрии и Чехословацкой республики узкоколейка выполняла стратегическую функцию (по ней перевозили лес и строительные материалы), то сегодня вторую жизнь в железную дорогу должны вдохнуть туристы.
Залізничник 2008-08-06 / 13:03:00
Хочу висловити подяку всім, хто доклав зусиль до свята вузькоколійки!
Також хочу побажати всім прихильникам збереження історичної спадщини Закарпаття мати кредо - краще світло запалити, ніж тьму ганити!
Васыль из Прыборжавського 2008-08-06 / 11:57:00
Ныкайте што я вам уповым. Нашто туйка сеся штрека? У мене тры мікроавтобусы. Я вас куда хочете завезу - в Иршаву, Берегово, Севлюш, Сильце, Довгоє? И ваших туристув тоже, и парадички з паприков из Заріччя в Хуст. Комфортно и недорого - лем 1 гривня за км. А штреку розбереме на металолом, гроші дустанеме.
SL_3000 2008-08-06 / 08:34:00
Я б тому руки поламав, хто наважився б поставити підпис про закриття.
Нещодавно сам на ній покатався - враження супер! Так що усім рекомендую!