Основной целью туристического феста есть первый шаг к созданию бренда Карпаты, который мог бы конкурировать с Крымом, и не только. «Чтобы Украина знала не только о Крыме», — отметил чиновник. «Нам нужно объединить все усилия, согласовать действия между представителями всех районов края, чтобы в последующем представлять Карпаты в туристически-привлекательном плане.
"Поэтому мы решили провести трехдневный фестиваль, где в эти дни будут представлены все возможные туристические ресурсы края", — объяснил заведующий кафедры туризма Ужгородского национального университета Федор Шандор. По предварительным данным, проведение такого масштабного фестиваля обойдется организаторам в 170 тысяч гривен. К слову, из бюджета предусмотрено выделить лишь 21 тысячу гривен.
На фесте «Еврокарпаты» представлен весь туристический потенциал нашего края. Здесь собралися ремесленники, владельцы усадеб зеленого туризма, организаторы разнообразных тематических фестивалей, местные виноделы и сыроделы. Лучшими поварами будут проведены мастер-классы по приготовлению разнообразных закарпатских кушаний. Среди экзотических — голубцы из кукурузной муки и виноградных листьев.
Организаторы ожидают и заграничных гостей, консулов Словакии, Венгрии, Румынии, Польши. Запланировано, что «ЕвроКарпаты» посетит и советник по экономическим вопросам посла Беларуси в Украине. «Именно белорусов больше всего среди туристов на Закарпатье. Для них Закарпатье — большая и интересная заграничная поездка, поскольку получить визы в другие государства, по ихнему же признанию, слишком трудно. Поэтому мы должны в туристическом плане воспользоваться сложностями из получения шенгенских виз отдыхающими», — отметил Марченко. Кроме того, начальник управления заверил — относительно европейскости фестиваля сомневаться не стоит.