Дьердь Ласлович Данко работал на «Ужгородприборе»/«Модуле» с 1977 по 2001 гг. И очень любил разводить пчел. А посему арендовал на родном предприятии павильон с небольшим двориком, привел их в порядок и основал пасеку. Весьма полезное и увлекательное дело, даже глава на¬шей державы вам подтвердит.
По иному мыслят новые хозяева огромной территории «Модуля». Какой им прок от пчел пенсионера Данко? Никакого. Только место занимают, каковое можно предложить другим арендаторам, с непенсионерскими доходами. А это уже прок, причем немалый.
И пенсионера начали выживать, вместе со всеми его пчелиными семьями. Свет там отключать, другие пакости устраивать. Нервное напряжение привело к тому, что в 2006 и 2007 годах Дьердь Ласлович перенес два инфаркта. «Выживателей» это не остановило, на оборот - «воодушевило». Пенсионеру вообще запретили вход на территорию, осенью прошлого года он никак не мог попасть на пасеку, чтобы подкормить пчел.
Пенсионер не сдавался, таки добился, чтоб охрана выдавала ему ключи для доступа к медоносным питомцам. Ну, не мытьем - так катанием. Не удалось уморить обитателей пасеки, придумаем иное. С автономного дворика, где расположен павильон, поросту сняли ворота. Подходи, кому не лень, забирай пчелиные семьи. Хочешь - поштучно, хочешь - оптом, так даже лучше: не будет ульев - исчезнет проблема.
Где только не искал правду пенсионер. Информировал правоохранитель¬ные органы - не их это дело, защищать права пчел они не обязаны.
Обращался к одной из фракций в нашем областном совете. Посочувствовали, более того - оформили депутатский запрос в областную прокуратуру. Получили в ответ формальную, никого ни к чему не обязывающую отписку, ознакомили с ней пенсионера - и успокоились. Галочка в отчете о проделанной работе стоит - чего уж более. Ах, пенсионеру нужна конкретика? Что ж, сам пусть в прокуратуру и идет, депутатам он больше не интересен.
Между тем, не только на областном уровне искал помощи Д.Данко. Вспомнил, кто у нас главный пасечник в державе, написал письмо в столицу. Не получил в ответ даже отписки...
А знаете ли вы, какая разница между селом и деревней? Уверен, что мало кто. Автор тоже не знал. Дьердь Ласлович, будучи в редакции, рассказал. Исторически селом называли населенный пункт, в котором есть церковь. Которая как бы и выступала «органом местного самоуправления», помогая по справедливости решать все спорные моменты сельской жизни.
Деревня - населенный пункт рангом пониже, без церкви. Кому же здесь доверяли вершить справедливость? Вот-вот, ПАСЕЧНИКУ. Потому как знали: хороший пасечник плохим человеком не может быть изначально. И наоборот. Плохой человек не может быть хорошим пасечником. Тот, кто недобр по душе и необязателен и неаккуратен в делах, разводить пчел не станет...
Дьердь Ласлович пчел разводит. Он добр по душе и очень переживает, что не имеет возможности надлежащим образом выполнять свои обязательства перед подопечными пчелами.
О пчеловодах в руководящем составе ОАО «Модуль» что-то не слыхать. Нет сведений и о пчеловодах в органах правопорядка и прокурорского надзора.
Правда, всем известно, что пчел разводит глава нашей державы. Но реакции из Киева на болью наполненное обращение Д.Л.Данко так и не последовало...
Вопрос: почему? Особенно в свете приведенного выше определения, кто может и кто не может быть пасечником...