Руины и пустые залы - это все, что осталось от уникального музея леса и сплава. А когда-то здесь были экспозиции, которые рассказывали о тяжелой работе плотогонов.
Николай Бобик, пенсионер: «Двадцать и два червонца платили за один кубик, что мы везли в Квасивец».
Сплавлять лес перестали в 50-х годах минувшего века, из-за строительства электростанции. На реке Черной открыли музей. Его экспозициями восхищался фотограф Сергей.
Сергей Гудак, фотограф: «Перекрыта речка была греблею, дамбою и за ней было огромое водохранилище. Это уникальные были пейзажи, вид. Это грандиозно было, в том числе и само сооружение».
Эту всю красоту разрушили наводнения 1998-го и 2001-го годов. Тогда утратили почти половина экспонатов музея.
Юрий Шпилька, директор музея: «Страх, гремело все, убегали мы в горы, гремело, не могли даже представить, что такое произойдет. Мы думали - страшный суд, очень страшно было».
За десять последних лет из госбюджета ни копейки на восстановление музея. Глава облгосадминистрации говорит: пока помогли только спонсоры – 200 000 гривен.
Олег Гаваши, глава Закарпатской ОГА: «На сегодня проведена экспертиза. Первоочередные работы, которые надо сделать, составляют четыре миллиона двести тысяч. Я думаю, это по силам нам для того, чтобы эти деньги собрать и в этом году их вложить».
На реконструкцию всего музейного комплекса надо 12 миллионов гривен. Если их удастся получить сейчас, музей снова откроют уже через два года.