Это не стоянка и не техмастерская. Это ангар, где хранятся конфискованные машины - когда-то частная собственность, а теперь государственная.
Евгений Когутыч, начальник Ужгородского райотдела Государственной исполнительной службы: - Всі ці транспортні засоби були вилучені митними органами. Рішенням суду вони були конфісковані на користь держави за контрабанду цигарок.
По всей стране конфискат уже некуда ставить. Некоторые иномарки на приколе - уже 7 лет. Только в Закарпатской области их более 600 штук. Никто не покупает, - разводят руками в исполнительной службе Министерства юстиции.
Виктория Тисногуз, начальник департамента Государственной исполнительной службы Минюста: - Ми не можемо їх продати, через те, що при нарахуванні акцизів і зборів буде значно перевищувати ціни, які є на ринку.
Например, "Мерседес" 88 года выпуска оценили в 2 тысячи гривен. Посчитали таможенные сборы - получилось плюс 71. Вот парадокс - в 35 раз больше, чем стоит сама машина. Авто пытаются продавать на аукционах. Но своих новых хозяев находят единицы. В том же Закарпатье в этом году продали лишь 19 машин. Государство заработало всего 200 тысяч гривен.
Александр Черепаня, начальник отдела Государственной исполнительной службы Закарпатской області: - За стільки років зберігання вони втрачають свою цінність як автомобілі. Ми не знаємо, що в машині - чи там вода залита чи що. Стільки років вони стоять під відкритим - у неналежних умовах для зберігання.
Государство - плохой хозяин. С этим согласен и народный депутат Юрий Кармазин. Он не один год проработал в парламентском комитете по борьбе с коррупцией. Говорит: там, где государство не зарабатывает деньги, кто-то нагревает руки.
Юрий Кармазин, народный депутат Украины: - На митниці затримують і віддають своїм фірмам. Поки існують непрозорі механізми - фірми виграють тендери, які ніхто не бачив, як вони оголошуються.
Продавать конфискат могут только 6 компаний - и это на всю страну. 5 из них - негосударственные. Но вот удивительно: на приграничных складах вы не увидите новых машин. Хотя таможня и СБУ не один раз рапортовали о раскрытии схем ввоза контрабандных автомобилей. "Новье" расходится быстро. Но вот куда? Одна из легальных схем - машины передаются государственным органам. Впрочем ни одного такого авто нам показать так и не смогли. Это - украинский опыт. А в европейских странах - конфискованные машины продают в специальных магазинах. Деньги идут в общую казну.