Бурбеза подчеркнул, что ранее в Украине никто не поднимался на Говерлу, высота которой составляет 2 тыс. 61 м.
В свою очередь, руководитель экспедиции, мастер спорта по автомототуризму Роман Мартынюк сообщил, что автомобиль перед восхождением прошел специальную подготовку в мастерской. В частности, на Ниву-Сhevrolet были установлены лебедки и мощная защита днища.
Мартынюк отметил, что Ниву-Сhevrolet сопровождали автомобили ЗиЛ-131, ЛуАЗ-1302, пикап Сhevrolet и квадроцикл.
По его словам, базовый лагерь экспедиции расположился на высоте около 1 тыс. 450 м, куда должны были добраться все машины колонны, однако преодолеть карпатское бездорожье смогла только Нива-Сhevrolet.
Руководитель экспедиции отметил, что именно с базового лагеря, где "закончился даже намек на дорогу", 3 сентября начался самый сложный этап подъема к вершине.
Мартынюк добавил, что восхождение длилось 24 дня, но уже на следующий день после восхождения в течение 5 часов автомобиль с помощью тросов и лебедки спустили к подножью горы.
Напомним, общественность Прикарпатья и Закарпатья возмущение идеей акции За Рулем на Говерлу покорить самую высокую вершину украинских Карпат на автомобиле Ниве-Сhevrolet.
По их словам, "мы уже имели несколько разговоров на эту тему с организаторами акции. Мы объяснили им, что Говерла является национальной святыней и что это не место для авторазвлечений, которые могут навредить и природе, и имиджу природоохранного дела".
Несколько лет тому назад Ивано-Франковская облгосадминистрация запретила массовые восхождения на Говерлу.