"Для повышения уровня прокачки голубого топлива в газопроводах необходимы турбины, которые ранее успешно выпускал наш Турбогаз. Знаю, что в Российской Федерации также есть подобное предприятие. По первым договоренностям между правительствами Украины и России трудно судить, насколько наше предприятие будет конкурентоспособным. Отмечу, что областная власть предоставила свои предложения Кабмину по привлечению Турбогаза к соответствующим межправительственным программам.
По Механическому заводу... В 2003 году шла речь о привлечении этого предприятия к строительству железнодорожных вагонов. Сейчас трудно спрогнозировать, сколько в этом году государство выделит средств Укрзализныце на закупку таких мягких вагонов. Но, однозначно, перспективы у завода есть.
Тяжелее ситуация на Дубовском вертолетном заводе. Досадно признавать, но 70% этого завода уже переданы на металлолом. Когда три года назад назначали директора предприятия, то говорилось, что будут привлечены инвестиции. Сейчас мы направили туда соответствующие службы, чтобы воспрепятствовать вывозу оборудования на металлолом. Одновременно, я далек от мысли о том, что на остатках оборудования 30 - 40-летней давности сейчас можно выпускать конкурентоспособный продукт. Но вопрос требует решения, мы должны думать о занятости населения района.
Очередное заседание Совета регионов, как известно, состоится во Львове. Там я, во-первых, планирую поставить вопрос (имею конкретные предложения) о возобновлении деятельности свободных экономических зон. Здесь следует понять, что создание рабочих мест сегодня может быть только через инвестиционные программы. Просто так на Закарпатье инвестор не пойдет. Ведь свободные экономические зоны - это льготное налогообложение, возврат НДС и многое другое. Чувствую полную поддержку Виктора Януковича. Поэтому убежден, что этот вопрос удастся решить.