Майбутнє Ужгородського аеропорту -- за регіональними літаками?

(Мовою оригіналу)
На данный момент на территории Украины реально функционируют только аэропорты Борисполь, Симферополь, Одесса, Днепропетровск, Львов, Донецк и Харьков. Также небольшое количество рейсов, преимущественно в Киев, выполняется из аэропортов Ивано-Франковска, Черновцов, Ужгорода, Луганска, Запорожья и Мариуполя. Остальные аэропорты украинских городов обслуживают в основном лишь редкие чартерные рейсы. Об этом сообщил независимый эксперт Александр Кава.

Майбутнє Ужгородського аеропорту -- за регіональними літаками?По его словам, в последнее время все чаще возникают "инициативы органов местного самоуправления по возрождению фактически бездействующих воздушных ворот городов и даже по переоборудованию имеющихся военных аэродромов под гражданские нужды, заявляя при этом, что аэропорты смогут принимать среднемагистральные лайнеры семейств Boeing-737 и Airbus A320". "Инициативы муниципалитетов, в принципе, похвальны. Однако зачастую такие проекты, которые требуют значительных инвестиций в основном за счет средств государственного или региональных бюджетов, не имеют реальных расчетов по окупаемости и не имеют реальных прогнозов по пассажиропотокам", - отметил эксперт. "Очевидно, что для загрузки среднемагистрального лайнера, - а указанные типы воздушных суден рассчитаны на перевозку от 110 до 160 пассажиров, - нужны довольно веские обоснования... Сомневаюсь, что авиакомпании согласятся эксплуатировать маршруты, где загрузка будет составлять 10-15%. Хотя следует признать, что взлетно-посадочные полосы во многих городах Украины могут быть сертифицированы для приема Boeing -737 и А320", - подчеркнул А.Кава.


Он выразил уверенность в том, что финансирование проектов возрождения или создания новых аэропортов должно проводиться на основе реальных оценок пассажиропотоков, а также наличия предварительных договоренностей с авиакомпаниями, готовыми выполнять регулярные и чартерные рейсы в объемах, которые бы позволили обеспечить рентабельную работу аэропортов. В сложившейся ситуации импульсом для развития региональных аэропортов может стать появление в парках украинских авиакомпаний региональных самолетов и "даже создание новых региональных авиакомпаний", так как "именно региональные самолеты составляют значительную часть авиационных парков стран ЕС".


По мнению эксперта, в Украине этот рынок может быть покрыт за счет турбовинтовых лайнеров Ан-140 (способен перевозить до 52 пассажиров - ред.) и реактивных лайнеров Ан-148 (до 80 пассажиров - ред.). Однако для его полного заполнения нужны еще самолеты меньшего класса, рассчитанные на перевозку 15-37 человек. "Фактически этот сегмент раньше перекрывался самолетами типа Як-40 и Турболет L 410, однако обе модели сильно устарели и неэкономичны в эксплуатации", - заявил А.Кава, добавив, что "именно самолетами, рассчитанными на перевозку до 37 пассажиров, сейчас наиболее реально заполнить как на многие внутренние линии (сообщением областной центр-столица и областной центр-областной центр), так и на международные линии из областных центров Украины и линии из Киева в средние города соседних стран".


"Убежден, что Министерству транспорта и связи следует пересмотреть свою политику по импорту в Украину региональных самолетов класса, который не выпускается на территории Украины, и содействовать появлению новых лайнеров такого класса. Однако ведомству не следует повторять ошибки, допущенные при создании нормативной базы по импорту средне- и дальнемагистральных самолетов, которые привели к тому, что Украину фактически завали старыми лайнерами, отлетавшими в парках иностранных авиакомпаний не менее десяти лет. Развитие авиационных перевозок на региональных самолетах в Украине способно возродить многие бездействующие региональные аэропорты, а также в значительной степени способствовать развитию как внутреннего, так и международного авиационного сообщения", - подытожил эксперт.
ЛIГАБiзнесIнформ
20 листопада 2006р.

Теги:

Коментарі

НОВИНИ: Економіка

17:57
З початку року найбільший товарообіг, за інформацією Закарпатської митниці, здійснювався з Німеччиною, Італією, Угорщиною, Чехією та Словаччиною
13:40
Завершено монтаж зернових елеваторів сухого порту "Термінал Чорнотисів" на Закарпатті
01:35
Чеський приватний перевізник RegioJet готовий інвестувати в електрифікацію євроколії на ділянках Чоп-Мукачево і Чоп-Ужгород
01:18
/ 3
Розпочалася чергова спроба визнати банкрутом Солотвинський солерудник
14:34
/ 2
McDonald's знову хоче відкрити ресторан в Ужгороді. Цього року
11:08
Фермери з окупованої частини Херсонщини знаходять себе у тепличному бізнесі на Закарпатті
14:16
NSV Group і представники Італії, Німеччини та Польщі провели переговори щодо побудови на Закарпатті інтермодального логістичного центру Horonda Platform
16:30
Торік, в порівнянні з 2022-м, експорт на Закарпатті становив 69%, а імпорт – 84,5%
11:33
/ 1
На Закарпатті відкрили новий митний термінал
16:43
/ 1
Прокуратура взялась за компанії групи Голден Тайл, які з грубими порушеннями придбали закарпатські родовища глин
15:03
/ 8
На аукціоні за 13,87 млн грн продають землю та адмінбудівлю колишнього "Ужгородтеплокомуненерго" в центрі Ужгорода
15:19
/ 3
"Перечинське" "Френдлі Віндтехнолоджі" програло "ужгородцям" суд за родовище андезиту біля Ужгорода, продане за 75 млн грн
10:51
/ 7
За грантами, отриманими на сади, в Україні лідирує Закарпаття
22:08
/ 20
Під велетенський деревообробний завод на Закарпатті зареєстрували індустріальний парк
21:56
У 2023-му через Закарпатську митницю експортовано товарів на майже 32 млрд грн, а імпортовано на понад 106
15:24
На Закарпатті торік зареєструвалися 7688 нових платників податків, а припинили діяльність 4720
14:30
Цьогоріч єдиного податку на Закарпатті сплачено на 17,5% більше, ніж торік
10:11
На Закарпатті надходження від туристичного збору за рік зросли на 14%
22:23
угорщина завертає вантажівки з України в "Загоні" через відсутність оформлених документів Т1
20:01
/ 7
На Закарпатті незаконно будують деревообробний завод, для роботи якого потрібно 32 тисячі лісовозів щороку, – природозахисники
20:49
Цьогоріч у зоні діяльності Закарпатської митниці товарів імпортовано утричі більше, ніж експортовано
18:32
/ 1
На Закарпатті закладуть плантацію лохини в горщиках
19:55
Виноградар з Херсонщини, господарство якого – в зоні бойових дій, консультує фермерів на Закарпатті
21:34
На Закарпатті у поточному році, в порівнянні з 2022-м, експорт товарів зменшився на 27%, імпорт – на 16,5%
18:35
Закарпаття дає українському виноградарству нове життя – виноградар з Херсонщини
» Всі новини