Майбутнє Ужгородського аеропорту -- за регіональними літаками?

(Мовою оригіналу)
На данный момент на территории Украины реально функционируют только аэропорты Борисполь, Симферополь, Одесса, Днепропетровск, Львов, Донецк и Харьков. Также небольшое количество рейсов, преимущественно в Киев, выполняется из аэропортов Ивано-Франковска, Черновцов, Ужгорода, Луганска, Запорожья и Мариуполя. Остальные аэропорты украинских городов обслуживают в основном лишь редкие чартерные рейсы. Об этом сообщил независимый эксперт Александр Кава.

Майбутнє Ужгородського аеропорту -- за регіональними літаками?По его словам, в последнее время все чаще возникают "инициативы органов местного самоуправления по возрождению фактически бездействующих воздушных ворот городов и даже по переоборудованию имеющихся военных аэродромов под гражданские нужды, заявляя при этом, что аэропорты смогут принимать среднемагистральные лайнеры семейств Boeing-737 и Airbus A320". "Инициативы муниципалитетов, в принципе, похвальны. Однако зачастую такие проекты, которые требуют значительных инвестиций в основном за счет средств государственного или региональных бюджетов, не имеют реальных расчетов по окупаемости и не имеют реальных прогнозов по пассажиропотокам", - отметил эксперт. "Очевидно, что для загрузки среднемагистрального лайнера, - а указанные типы воздушных суден рассчитаны на перевозку от 110 до 160 пассажиров, - нужны довольно веские обоснования... Сомневаюсь, что авиакомпании согласятся эксплуатировать маршруты, где загрузка будет составлять 10-15%. Хотя следует признать, что взлетно-посадочные полосы во многих городах Украины могут быть сертифицированы для приема Boeing -737 и А320", - подчеркнул А.Кава.


Он выразил уверенность в том, что финансирование проектов возрождения или создания новых аэропортов должно проводиться на основе реальных оценок пассажиропотоков, а также наличия предварительных договоренностей с авиакомпаниями, готовыми выполнять регулярные и чартерные рейсы в объемах, которые бы позволили обеспечить рентабельную работу аэропортов. В сложившейся ситуации импульсом для развития региональных аэропортов может стать появление в парках украинских авиакомпаний региональных самолетов и "даже создание новых региональных авиакомпаний", так как "именно региональные самолеты составляют значительную часть авиационных парков стран ЕС".


По мнению эксперта, в Украине этот рынок может быть покрыт за счет турбовинтовых лайнеров Ан-140 (способен перевозить до 52 пассажиров - ред.) и реактивных лайнеров Ан-148 (до 80 пассажиров - ред.). Однако для его полного заполнения нужны еще самолеты меньшего класса, рассчитанные на перевозку 15-37 человек. "Фактически этот сегмент раньше перекрывался самолетами типа Як-40 и Турболет L 410, однако обе модели сильно устарели и неэкономичны в эксплуатации", - заявил А.Кава, добавив, что "именно самолетами, рассчитанными на перевозку до 37 пассажиров, сейчас наиболее реально заполнить как на многие внутренние линии (сообщением областной центр-столица и областной центр-областной центр), так и на международные линии из областных центров Украины и линии из Киева в средние города соседних стран".


"Убежден, что Министерству транспорта и связи следует пересмотреть свою политику по импорту в Украину региональных самолетов класса, который не выпускается на территории Украины, и содействовать появлению новых лайнеров такого класса. Однако ведомству не следует повторять ошибки, допущенные при создании нормативной базы по импорту средне- и дальнемагистральных самолетов, которые привели к тому, что Украину фактически завали старыми лайнерами, отлетавшими в парках иностранных авиакомпаний не менее десяти лет. Развитие авиационных перевозок на региональных самолетах в Украине способно возродить многие бездействующие региональные аэропорты, а также в значительной степени способствовать развитию как внутреннего, так и международного авиационного сообщения", - подытожил эксперт.
ЛIГАБiзнесIнформ
20 листопада 2006р.

Теги:

Коментарі

НОВИНИ: Економіка

13:38
Через аномально раннє тепло закарпатські виноградарі зелені операції проводять мегаінтенсивно
13:47
Cезон лохини на Закарпатті стартував на два тижні раніше, ніж торік
19:14
У травні пасажиропотік залізничним маршрутом Київ-Чоп зріс на 221% – Укрзалізниця
14:54
Через змову на аукціонах суди визнали недійсними вже два спецдозволи "Голден Тайл" на видобуток глин на Закарпатті – дані прокуратури
01:25
Закарпатське вино отримало офіційне географічне зазначення: що це означає
20:19
/ 1
Кабмін вніс до реєстру індустріальний парк "Тячів" площею площею понад 60 га
19:25
/ 1
Видобування солі на Закарпатті зупинилося з початку березня через конфлікт співвласників
17:49
Закарпатське вино офіційно отримало спеціальне географічне зазначення
17:41
/ 1
У І кварталі 2024 р. Закарпаття імпортувало товарів на $189 млн більше, ніж експортувало
11:34
Дозвіл на видобуток піску біля Ужгорода терміном на 20 років продали з аукціону за 4,5 млн грн
11:29
"Укргазвидобування" розвиватиме на Закарпатті генерацію електроенергії з газу та "розкриватиме" його геотермальний потенціал
13:36
Суд відкрив справу про банкрутство кондитерської фабрики "АВК" в Мукачеві
13:50
Через змову на аукціоні Держгеонадр суд визнав недійсним спецдозвіл групи "Голден Тайл" на користування родовищем глин на Закарпатті
16:23
На Закарпатті торік із загального обсягу вирощених зернових та зернобобових культур 69,6% займає кукурудза, 26,1% – пшениця
17:57
З початку року найбільший товарообіг, за інформацією Закарпатської митниці, здійснювався з Німеччиною, Італією, Угорщиною, Чехією та Словаччиною
13:40
Завершено монтаж зернових елеваторів сухого порту "Термінал Чорнотисів" на Закарпатті
01:35
Чеський приватний перевізник RegioJet готовий інвестувати в електрифікацію євроколії на ділянках Чоп-Мукачево і Чоп-Ужгород
01:18
/ 3
Розпочалася чергова спроба визнати банкрутом Солотвинський солерудник
14:34
/ 2
McDonald's знову хоче відкрити ресторан в Ужгороді. Цього року
11:08
Фермери з окупованої частини Херсонщини знаходять себе у тепличному бізнесі на Закарпатті
14:16
/ 1
NSV Group і представники Італії, Німеччини та Польщі провели переговори щодо побудови на Закарпатті інтермодального логістичного центру Horonda Platform
16:30
Торік, в порівнянні з 2022-м, експорт на Закарпатті становив 69%, а імпорт – 84,5%
11:33
/ 1
На Закарпатті відкрили новий митний термінал
16:43
/ 2
Прокуратура взялась за компанії групи Голден Тайл, які з грубими порушеннями придбали закарпатські родовища глин
15:03
/ 8
На аукціоні за 13,87 млн грн продають землю та адмінбудівлю колишнього "Ужгородтеплокомуненерго" в центрі Ужгорода
» Всі новини